Маркетинг

В чем суть мастер франшизы? Какие выгоды дает ее покупка? Чем она отличается от обычной?

3 ответа

  • Маркетинг

    Мастер франшиза – система отношений, предполагающая передачу эксклюзивных прав на заключение договоров франчайзинга на заданной территории франчайзи (частному предпринимателю). Она используется в случаях, когда на франшизу от крупной компании существует огромный спрос. Лицо, получившее лицензию мастера, имеет законное право заключать договора с другими предпринимателями на указанной территории. Другими словами, мастер франшиза позволяет создать автономную сеть заведений, действующих в закрепленных границах.

  • Если по данным маркетинговых исследований выясняется, что в конкретной стране определенный бренд ждет колоссальный успех и огромный спрос, то франчайзер не думает о выдаче нескольких лицензий на страну, он ищет местного предпринимателя, которому можно представить мастер франшизу. Обычная франшиза представляет собой право открыть одно представительство родительской компании в определенном городе/регионе и начать зарабатывать на этом деньги. Мастер франшиза серьезно расширяет возможности для получения прибыли. Обладатель такой лицензии имеет право не только открывать и руководить представительствами, но и самостоятельно развивать сеть внутри государства (чаще всего такая лицензия выдается на страну). Франчайзи, обладающий подобным правом, превращается во франчайзера. В зависимости от составленного договора он может раздавать лицензии на свое усмотрение или после согласования с «главным» офисом. Роялти и паушальные взносы франчайзи будет собирать сам, выплачивая определенный процент франчайзеру.

  • Мастер франшиза – специфический вид отношений между франчайзером и франчайзи. Серьезный бренд ищет лицо (компанию), которому можно вручить будущее развитие своей сети на конкретной территории. Происходит передача исключительных прав, наделяющих их обладателя большими полномочиями. Такая лицензия открывает перед франчайзи доступ к продаже договоров франшизы местным предпринимателям, сбору роялти и паушальных сборов, самостоятельному выбору направления развития сети в своем регионе и серьезному заработку на успешном бренде.