Что такое массовый маркетинг? Чем он отличается от других видов маркетинга?
3 ответа
-
МаркетингМассовым маркетингом называют рыночную стратегию, ориентированную на одновременное удовлетворение потребностей большой целевой аудитории в определенном товаре и услуге. Она предполагает сознательное игнорирование разнообразия потенциальных покупателей и рыночных сегментов. Она также характеризуется формированием предложения унифицированного товара, его продвижением через единую коммуникационную стратегию. Массовый маркетинг предполагает использование недифференцированной политики в отличие от других вариантов – акцентировании внимания на отдельном рыночном сегменте или лично на потребителях.
-
МаркетингМассовый маркетинг – стратегия, при которой всем предлагается один общий товар, не учитывая потребностей и характеристик конкретных представителей целевой аудитории. В случае использования такого инструмента компания концентрирует внимание не на том, чем различаются потребности потребителей, а на том, что в этих нуждах общего. Такая стратегия предполагает подготовку маркетингового комплекса (4Р), который должен выглядеть привлекательно. К принципам массового маркетинга относят: широкий охват, акцент на базовых потребностях, унификацию, расфокусировку, значительные затраты на создание коммуникаций. Указанная стратегия эффективна при минимальной конкуренции на рынке, низкой дифференциации товаров, наличии у покупателя небольшого количества базовых нужд, малом количестве каналов распределения и продвижения.
-
МаркетингМассовый маркетинг – концепция силового завоевания определенного рынка, базирующаяся на игнорировании объективной дифференциации сегмента на значительно отличные друг от друга отрасли и предполагающая массовую интенсивную рекламу в СМИ. Основная идея такой стратегии состоит в единовременном охвате максимально большой аудитории через маркетинговые инструменты, среди которой обязательно найдутся заинтересованные потребители. Особенность такой концепции – ориентация на продвижении товаров и услуг массового потребления. Естественным инструментом подобного маркетинга является СМИ и наружная реклама. Массовая концепция представляет собой полную противоположность нишевой стратегии. Первая обеспечивает охват максимально большой аудитории, вторая использует крайне точный таргетинг и предлагает специфичные продукты.