Какие черты характеризуют массовую культуру? Что вообще значит это определение?
3 ответа
-
Маркетинг
Массовая культура отражает то, что популярно в современном обществе (информацию, быт, развлечения). Она состоит из таких элементов как СМИ, спорт, изобразительное искусство, музыка, кино и литература. За содержание массовой культуры отвечает мейнстрим – стремления, потребности и ежедневные события большинства членов общества. Само определение ввели в лексикон М. Хоркхаймер и Д. Макдональд в своих трудах, датированных 40-ми годами 20 века. В них они критиковали телевиденье как элемент культуры большинства. Согласно проведенным социологическим исследованиям, современные источники массовой культуры оказывают серьезное влияние на людей. Если еще в 90-х через кино, телевиденье и музыку доносились идеи общности и доброты, то сегодня на первые места поднялись слава, деньги, популярность. Выходит, что массовая культура – эффективный инструмент пропаганды идеологических, популярных, политических и социальных атрибутов.
-
Маркетинг
Массовой культурой называют культуру, которая приспособлена к предпочтениям численно больших масс людей. Она тиражируется в массы с помощью технических средств, часто имеет множество копий. Становление и стремительное развитие массовой культуры имеет прямую связь с появлением массовой коммуникации, позволившей оказывать сильное влияние на целевую аудиторию. К средствам массовой коммуникации относят три составляющих: СМИ (печатные периодические издания, радио, блоги, телевиденье), средства воздействия (реклама, популяризированная литература, мода, киноиндустрия) и технические приспособления (телефон, интернет). Важно отметить, что средства коммуникации и общество оказывают постоянное влияние друг на друга. К ключевым элементам массовой культуры принято относить: информационную индустрию (источники информации, объясняющие сообщения простым языком), отрасль развлечений (фильмы, литература, сценический юмор, поп-музыка с максимально простым смыслом и содержанием), тиражируемую мифологию (истории об «американской мечте», Золушке, национальной исключительности и уникальных добродетелях).
-
Маркетинг
Массовая культура – понятие, используемое для определения особой разновидности духовного производства, ориентированного на потребителя среднего класса. Одна из главных характеристик явления – возможность массового тиражирования изначального продукта. Появление такой культуры традиционно связывают с эпохой активного развития крупной промышленности, требовавшей для своих целей массы наемных сотрудников. Другой фактор, поспособствовавший образованию явления, это ломка старого феодального общества. По сути, массовая культура возникла как попытка сформировать новый социальный слой, а также как средство управления массовым сознанием и поведением в целях удовлетворения потребностей господствующих структур.