Дайте простое определение понятия марочная стратегия возрождения? Есть ли известные примеры ребрендинга?

3 ответа

  • Марочная стратегия возрождения – комплекс мероприятий коммуникационного характера, включающий обновление философии бренда, добавление сервисных услуг, перепозиционирование, улучшение фирменного стиля и так далее. Достойный пример ребрединга – работа маркетологов компании CVS Pharmacy. Популярная сеть фармацевтических магазинчиков США раньше продавала все – от редких лекарств до табака. Из-за этого само понятие «аптека» стало расплывчатым. Фирма первая решилась отказаться от продажи табачных изделий, из-за этого позиция бренда стала более конкретной и узнаваемой.

  • Ребрендинг – попытка вернуть когда-то популярную марку, реклама которой была прекращена или она была вовсе снята с производства. Известный пример возрождения привела компания Burberry. Фирма более 150 лет производила качественные и узнаваемые пальто. Клетчатая одежда пришлась по вкусу не только среднестатистическим англичанам, но и представителям мафии. Дошло до того, что любой человек в тренче Burberry воспринимался как криминальный авторитет. Чтобы покупатели взглянули на бренд по-другому, была запущена рекламная кампания с участием молодых и известных актеров. Сменив целевую аудиторию, компания получила второе дыхание.

  • Марочная стратегия возрождения – масштабное обновление всех бизнес-процессов. Даже крупных компании периодически вынуждены прибегать к ребрендингу, чтобы улучшить свои позиции на рынке. Так поступили маркетологи бренда Old Spice. По сути, выпускаемые дезодоранты ничем не лучше других. Молодые потребители не спешили покупать продукцию из-за самого названия (старая специя), также влиял и запах антиперсперантов – он казался несексуальным. Маркетинговый отдел сделал ставку на известного и харизматичного спортсмена Айзаю Мустафу. Баскетболист понравился женщинам, что поспособствовало изменению общего восприятия бренда. Сегодня дезодоранты Old Spice пользуются огромной популярностью у аудитории всех возрастов.