Что такое марочная конкуренция? Почему ее иногда называют монополистической конкуренцией?

3 ответа

  • Маркетинг

    Конкуренция торговых марок предполагает ситуацию, когда фирма рассматривает в качестве конкурентов поставщиков похожих услуг или товаров. При этом соперники ориентированы на ту же целевую аудиторию, предлагают схожие цены. Такой вид конкуренции всегда носит монополистический характер, поскольку наблюдается принцип гомогенности товаров.

  • Марочная конкуренция – борьба между компаниями на рынке, характеризующаяся ярко выраженным брендингом. Фирмы предлагают однородный товар (услуги) по схожей стоимости одинаковому кругу потребителей. Из-за этого конкуренция похожа на состязание монополистов. В таком случае на рынке соперничают десятки крупных фирм, применяющих различные маркетинговые инструменты, в том числе рекламу и приемы по манипуляции ценами. Когда компаний производителей остается не более 5-7, на рынке запускается состояние олигополии, а ценовая конкуренция ослабевает.

  • Марочная конкуренция – рыночная ситуация, при которой десятки производителей предлагают схожие товары (услуги). При этом каждый из них стремится стать лидером в отрасли, поэтому такое состояние часто называют борьбой за монополию. Марочная конкуренция наблюдается на развитых рынках, склонных искусственно завышать цены – элитные дома, лечебная косметика.