Маркетинг

Расскажите, пожалуйста, о целевом маркетинге. Какая стратегия используется и что требуется для его применения? Какие виды целевого маркетинга существуют?

2 ответа

  • Выделяют следующие виды целевого маркетинга: · концентрация на одном сегменте рынка (или концентрированный маркетинг); · избирательная специализация – реализация товаров на нескольких сегментах рынка; · товарная специализация – выпуск одного товара и продажа его всем возможным потребителям; · рыночная специализация – концентрация на определенной группе покупателей; · полный охват рынка – предоставление всем группам потребителей всех необходимых товаров.

  • Целевой маркетинг является формой маркетинговой деятельности, стратегия которой направлена на разработку маркетинговых мероприятий и формирование специальных предложений для одного или нескольких целевых сегментов рынка с учетом выбора товарных позиций, наиболее эффективных для данного сегмента. Под сегментом понимается выделенная часть рынка, то есть группа потребителей, обладающих определенными схожими признаками – однородностью вкусов и предпочтений, поведения в отношении предлагаемых товаров и услуг. Сегмент должен быть достаточно емким, иметь возможности роста, характеризоваться потребностями, которые могут удовлетворить данное предприятие. Целевой маркетинг требует: · сегментирования рынка: выбор критериев сегментации, поиск и описание сегментов; · выбора на рынке целевых сегментов: оценка размера и потенциала сегмента, выставление целей по сегменту; · позиционирования товара на выбранных целевых сегментах: определение ключевых потребностей и стратегии позиционирования, выработка плана маркетинга для каждого сегмента.