Что представляет собой маркетинг услуг? В чем его особенности?

2 ответа

  • На современном рынке на данный момент предлагается огромное количество самых разнообразных услуг (бытовых, юридических, страховых, гостиничный и туристический сервис и так далее), которые предназначаются разным целевым аудиториям. Маркетинг услуг занимается исследованием рынка услуг, координацией и улучшением характеристик услуг по отношению к потребителю, расширением их ассортимента, вопросами взаимодействия клиента и продавца, а также продвижением услуг на рынке.

  • Маркетинг

    Особенности данного вида маркетинга обусловлены особенностями рынка услуг и характерными свойствами самих услуг: • Неосязаемость – услуга не существует до ее предоставления, оценка качества услуги может быть произведена только после ее получения, то есть фактически можно только сравнить ожидаемые и полученные выгоды; • Чаще всего предоставление услуг требует специальных знаний и умений, которые покупатель часто не может оценить и даже понять, это вызывает чувство неопределенности у потребителя. Осязаемость услуги можно повысить с помощью лицензий и сертификатов, а также рекомендаций потребителей, которые уже обслуживались в данной компании. Маркетинг услуг направлен на достижение следующих целей: • увеличение прибыли предприятия, которая занимается предоставлением различных видов услуг; • удовлетворение потребительского спроса на определенную услугу; • увеличение количества постоянных клиентов; • увеличение ценности услуги, улучшение ее качества.