Маркетинг

В чем заключается основная концепция социально-этичного маркетинга? Какие существуют направления реализации такого маркетинга? Приведите, пожалуйста, примеры.

3 ответа

  • Маркетинг

    Концепция социально-этичного маркетинга заключается в установлении нужд, интересов и потребностей потребителей и их обеспечении более эффективными способами (по сравнению с конкурирующими компаниями) с одновременным сохранением, укреплением и улучшением благополучия, качественного жизненного уровня, как отдельного потребителя, так и всего общества. Эта концепция сформировалась сравнительно недавно, в силу того, что концепция чистого маркетинга была признана недостаточно действенной с точки зрения социально-этических проблем, например, охраны окружающей среды и нехватки природных ресурсов. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансирования прибылей компании-производителя, покупательских потребностей и интересов общества с учетом долговременного блага общества и потребителей.

  • Базовые направления реализации социально-этичного маркетинга: • экологическое – обеспечение предприятием-производителем минимального загрязнения окружающей среды в процессе производства своей продукции, выпуск экологически безопасных товаров и использование экологичных упаковок для этих товаров; • оздоровительное – выпуск товаров для обеспечения и улучшения здоровья потребителя, причем не только лекарственных препаратов, но и таких товаров, как, например, чистая вода, качественные продукты питания, натуральные материалы и изделия из них (например, одежда, обувь), товары для занятий спортом и так далее; • социальное – забота о малообеспеченных людях, например, скидки для определенных категорий населения, а также удовлетворение нужд общества.

  • Маркетинг

    Примером внедрения социально-этического маркетинга могут служить меры, предпринятые торговой маркой «Макдоналдс»: пластиковая посуда была заменена на более тонкую, а пластиковые палочки – на деревянные, для салфеток стали использовать специальные держатели, дающие возможность достать только одну салфетку. Такие достаточно простые, но одновременно и повлекшие за собой дополнительные затраты, меры, дали возможность утилизации отходов и экономии природных ресурсов. Кроме этого, неоднократные обвинения в нанесении вреда пищей, предлагаемой «Макдоналдс», привели к вводу в меню новых, здоровых блюд этой марки. Такими мерами «Макдоналдс» сохранил большую часть своих покупателей.