Маркетинг

В чем преимущество маркетинга с использованием баз данных? Что представляет собой такая база данных, какая информация в ней хранится?

2 ответа

  • Маркетинг

    В настоящее время маркетинг с использованием баз данных – стремительно развивающееся и перспективное направление, нацеленное на использование информации о клиентах (существующих и потенциальных), рынке и на продвижение товара или услуги. Чаще всего используются базы данных клиентов компании, представляющие собой совокупность сведений в виде, пригодном для хранения на компьютере, и позволяющем поддерживать ее актуальность, выбирать необходимую информацию и проводить ее всесторонний анализ. Базы данных современных компаний обычно хранят общие данные о клиентах (ФИО, адрес, состав семьи, место работы), а также могут содержать информацию о памятных датах, увлечениях клиента, его образе жизни, совершенных им покупках в компании, покупательских привычках и другую информацию, которая может быть использована для определения стратегии маркетинга. В базу данных заносятся также результаты различных опросов и анкетирования для проведения последующего анализа покупательского спроса на товар, качества товара и так далее.

  • Маркетинг

    С помощью базы данных гораздо проще устанавливать и поддерживать связи с клиентами, определять целевую аудиторию – можно достаточно легко, например, выбрать данные о группе потребителей, имеющих схожие покупательские интересы, сформировать и отправить им соответствующие предложения. Или, например, если в базе данных хранятся данные об истории покупок клиента, можно с достаточно высокой точностью определить вероятность и время совершения им следующей покупки, эти данные используются для своевременного стимулирования покупателя. Таким образом, с помощью баз данных реализация маркетинга становится проще и оперативнее, появляется возможность наиболее полно и обоснованно определять целевой рынок, совершенствовать систему распределения и своевременно организовать производство товаров, которые будут пользоваться покупательским спросом. Целью современного маркетинга с использованием баз данных является прогнозирование будущих покупок на базе имеющейся информации. В основе такого маркетинга лежит управление взаимоотношениями с покупателями.