Что представляет собой сетевой маркетинг? Кто был первым основателем сетевой схемы продаж? В чем достоинства и недостатки сетевого маркетинга?
3 ответа
-
МаркетингСетевой маркетинг (МЛМ/MLM – multilevelmarketing) является особым видом распространения товаров или услуг, который основан на работе независимых дистрибьютеров (реализаторов, сбытовых агентов, дилеров, консультантов), каждый из которых не только занимается продажей товара, но и может привлекать в компанию новых дистрибьютеров. При этом доход каждого дистрибьютера определяется не только объемами продаж товара, который реализовал он сам, но и количеством товара, реализованного привлеченными ним в компанию новыми людьми, и фактически состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных бонусов от продажи привлеченных сбытовых агентов. По своей сути сетевой маркетинг представляет многоуровневую структуру реализации товара, при которой сбытовые агенты компании-производителя самостоятельно устанавливают прямые контакты с потенциальными покупателями, используя при этом свои личные связи. Продажи представляют собой форму внемагазинной розничной торговли и обычно совершаются дома у клиентов, которым также предлагается найти новых покупателей и так далее. Таким образом, особенность сетевого маркетинга в том, что каждый клиент может стать реализатором. Сетевой маркетинг является одним из способов продвижения товара от производителя к потребителю, при этом не требует затрат на рекламу и участия в процессе посредников, а основан на личной рекомендации от человека к человеку.
-
МаркетингОснователем первой сетевой схемы продаж был Карл Ренборг, который со временем открыл свою линию здорового питания и построил сеть по распространению своей продукции. Первоначально Карл предлагал товары (пищевые добавки) своим друзьям и знакомым бесплатно, однако эффекта от продвижения продукции не было. И тогда он стал продавать свои добавки по средней рыночной цене – и спрос появился! После этого Карл попросил своих друзей и знакомых рекомендовать товар уже своим друзьям, выплачивая им за это дивиденды – некоторый процент от продажи. Так была реализована первая схема сетевого маркетинга. Итог – основание известной компании, которая в данный момент носит название «NutriliteProducts». В настоящее время наиболее крупными сетевыми компаниями на российском рынке являются: AVON, Oriflame, Amway, MaryKay и Faberlic.
-
МаркетингДостоинства сетевого маркетинга: · экономия на рекламе и торговых площадях, так как используются прямые продажи на дому у покупателей; · более эффективный, чем через магазины, сбыт, так как демонстрация товара осуществляется непосредственно каждому потенциальному покупателю, тогда как в магазинах может быть представлено достаточно много аналогичных товаров; · воспитание «собственных», лояльных по отношению к компании и ее продукции, клиентов; · стимулирование объемов продаж комиссионными выплатами дистрибьютерам. Непосредственно для сбытовых агентов существуют как плюсы, так и минусы занятия сетевым маркетингом. Могут показаться заманчивыми следующие возможности: · возможность заработка, который практически не ограничивается, а зависит только от работы самого агента и финансовая независимость, смысл которой заключается в том, что заработать можно столько, сколько вы сможете, не ограничиваясь рамками, например, должностного оклада; · собственный бизнес, который, однако, фактически станет таковым, через некоторое время – может быть через год, когда ваша команда будет набрана и обучена, кроме того, потребуются некоторые, может не такие крупные, как для ведения обычного бизнеса, но все-таки достаточно существенные вложения; · возможность обучаться, свободный график, сплоченный коллектив и интересная работа – несомненные плюсы сетевого маркетинга для тех, кто им занимается. К недостаткам для дистрибьютера можно отнести нестабильность заработка, существенную моральную нагрузку, материальные затраты, ответственность за других.