Расскажите, пожалуйста, о пробном маркетинге. Для чего он используется и какие виды пробного маркетинга бывают, в чем их отличия?
3 ответа
-
Маркетинг
Пробный маркетинг также можно назвать пробой или тестированием рынка. Такой маркетинг направлен на исследование ограниченной части всего рынка (пробный рынок) и используется чаще всего перед массовым выводом на рынок нового товара или его модификации, а также при освоении новых рыночных сегментов. Суть такого маркетинга – в реализации небольшой партии товара в одном или нескольких географических регионах, с применением определенного плана маркетинга и наблюдение за ходом этой реализации. Целью использования пробного маркетинга является определение реакции потребителей на новый товар, то есть потенциала покупателей, а также предварительная проверка, оценка эффективности и корректировка планирующихся маркетинговых мероприятий, то есть определение оптимальной маркетинговой стратегии в масштабах уже всего рынка. Использование пробного маркетинга на этапах опытного производства дает возможность спланировать процессы производства и реализации продукции в массовом масштабе, также результаты пробного маркетинга могут использоваться при прогнозировании объема продаж и прибыли.
-
Маркетинг
Пробный маркетинг является одним из методов прогнозирования сбыта – на базе краткосрочных и географически ограниченных продаж товара (или услуги). Такой метод дает достаточно точные прогнозы при сравнительно минимальных дополнительных затратах. Пробный маркетинг также используется для проверки плана маркетинга, определения соответствия продукта запросам потребителей, выявления проблем, связанных с производством и реализацией продукта.
-
Маркетинг
На практике используются методики: •Стандартного пробного рынка – пробного рынка, внутри которого реализация товара осуществляется через обычные каналы распределения и не требует дополнительных усилий для сбыта. В этом случае в нескольких городах проводится полномасштабная маркетинговая компания. Самый распространенный метод пробного маркетинга требует наибольших затрат и является наиболее длительным по времени (до 3-х лет). • Контролируемого пробного рынка – пробного рынка, на котором исследования проводятся сторонней специализированной компанией, гарантирующей продажи, имеющей, например, списки магазинов, готовых работать с новым товаром за определенное вознаграждение. Более дешевый метод в сравнении с использованием стандартного пробного рынка. • Моделируемого пробного рынка – пробного рынка, созданного искусственно. Суть в том, что испытание нового товара происходит в моделируемой среде. Отбирается группа покупателей, которым демонстрируется реклама (данного товара и товаров-конкурентов) и выдается определенная денежная сумма для покупок. В специальном помещении (модель торговой точки) покупатели производят покупки, выбирая товар данной компании или компании-конкурента, поведение покупателей фиксируется, проводятся опросы по выбору товара. Через определенный период участники эксперимента опрашиваются по телефону, описывают реакцию на товар, желание совершить новую покупку. Такой метод пробного маркетинга наиболее дешевый и оперативный.