В каком случае проводится поддерживающий маркетинг? На что он направлен? Какие основные инструменты использует?

2 ответа

  • Поддерживающий маркетинг – это комплекс маркетинговых мероприятий в условиях полноценного, уже сформировавшегося спроса, то есть когда предприятие (организацию) полностью удовлетворяет торговый оборот и размер получаемой прибыли. В этом случае уровень и структура спроса полностью соответствует уровню и структуре предложения, а проведение маркетинговых мероприятий направлено на поддержание достигнутого оптимального уровня спроса и предложения с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции. Например, всегда нужно учитывать возможность выхода на рынок аналогичных товаров или новинок, которые могут значительно снизить спрос на ваш товар.

  • Основные инструменты поддерживающего маркетинга: · проведение продуманной ценовой политики; · мониторинг активности и ценовой политики конкурентов; · контроль и аудит эффективности маркетинговых мероприятий; · создание и поддержание бренда, проведение комплекса рекламных мероприятий; · изучение и отслеживание факторов поведения потребителей, которые могут повлиять на изменения спроса; · своевременное реагирование на изменения таких факторов; · проведение сбытовой политики, то есть получение и анализ данных о непосредственных объемах продаж, оперативное реагирование на изменения.