Для чего используется маркетинговый аудит?

2 ответа

  • Маркетинговый аудит – это периодическая проверка внутренней и внешней среды компании. Анализ внутренней среды позволяет определить, что происходит в середине компании. Он определяет позиционирование на рынке, маркетинговые инструменты, рассматривает, какие потребности клиентов удовлетворяются. В этот пункт входит анализ работы самого отдела маркетинга. Это позволяет определить, кто какие обязанности выполняет, какую пользу приносит и так далее. Следующий аспект – это оценивание эффективности рекламной кампании: правильно ли выбраны каналы коммуникации, как они используются и результат их действий. Анализ внешней среды включает изучение тенденций рынка, потребителей и конкурентов. В конце проведения маркетингового аудита формируется отчет с результатами о проделанной работе. Он позволяет определить, насколько эффективна маркетинговая деятельность компании.

  • Маркетинговый аудит представляет собой один из методов контроля маркетинговой стратегии компании. Он позволяет предугадать возникновение проблем, выявить существующие недочеты и дает рекомендации по повышению показателей деятельности организации. Проверку могут проводить как внутренние сотрудники компании, так и специалисты независимой фирмы. Важно, чтобы проверка была беспристрастной, объективной, глубокой. Аудит эффективнее проводить в таких ситуациях: · изменения на рынке и в структуре самой организации; · снижение показателей сбыта; · при выпуске новой продукции или использовании новой технологии.