Маркетинг

Какие элементы входят в маркетинг микс «7P»?

2 ответа

  • Маркетинг микс «7P» является усовершенствованным и действенным методом в маркетинге. Он включает комплекс действий, направленных на достижение поставленных задач компании. В маркетинг микс «7Р» входят следующие элементы: · product; · place; · promotion; · price; · people; · process; · physical evidence. Product – это товар или услуга. Данный элемент подразумевает все аспекты, касающиеся продукции. Например: · свойства; · дизайн; · упаковка; · качество; · ассортимент. Place – это месторасположение, канал доставки, маршрут от производителя до конечного потребителя. Promotion – методы, направленные на рекламную узнаваемость продукта. Price – ценообразование. Сюда входит также проведение различных скидок и акций. People – это сотрудники компании, которые реализовывают производство, доставку и продажу товаров. Process – это предоставление услуг. Physical Evidence – это физическое окружение. То есть, обстановка вокруг потребителя в момент приобретения товара.

  • По причине жесткой конкурентной борьбы на рынке, базовая маркетинговая модель 4Р была усложнена новыми элементами. Помимо четырех основных (продукт, стоимость, место реализации, продвижение) были добавлены следующие: · люди; · процесс; · физическое окружение. Объединение всех элементов позволит компании разработать эффективную бизнес стратегию по продвижению своей продукции на рынке. Это влечет за собой укрепление лидерской позиции среди конкурентов.