Чем конкуренция отличается от чистой конкуренции? Как работает механизм чистой конкуренции? Что является основными инструментами чистой конкуренции?
2 ответа
-
Маркетинг
Для того чтобы понять, что такое чистая конкуренция, необходимо разобраться с тем, чем является конкуренцией. Сама по себе, конкуренция – это борьба за лидерство. В экономике конкуренция – это борьба за максимально эффективное использование ресурсов, а в конечном итоге – получение прибыли. Конкуренция может иметь три значения: уровень соперничества на рынке; элемент саморегуляции рынка; критерий классификации отраслевого рынка. Чистая конкуренция – это процесс борьбы за выгодные условия работы на рынке, которые регулируются исключительно рыночными операторами. Основными операторами в данном случае выступают спрос и предложение, которые формируются при взаимодействии продавцов и покупателей. Оптимальной точкой баланса между спросом и предложением становится цена, которую готовы платить потребители за товар, цена, которая удовлетворит продавцов.
-
Маркетинг
Чистая конкуренция, она же совершенная или свободная – это экономическая модель рынка в его идеальном состоянии, когда покупатели и продавцы никоим образом не могут повлиять на цену товара. Цена товара устанавливается как точка равновесия между спросом и предложением. Совершенная конкуренция имеет несколько характерных признаков. Первый – количество участников рынка ничем не ограничено: бесконечное количество покупателей при бесконечном количестве продавцов. Второй – на рынке представлена однородная продукция. Третий – барьеров для входа в рынок или для выхода из него не существует. Четвертый – все, без исключения, факторы производства обладают высокой мобильностью. Пятый – все участники рынка имеют полный и неограниченный доступ к информации. Если хотя бы один из признаков не выполняется, конкуренция уже не может считаться совершенной. При искажении одного из признаков, конкуренция становится недобросовестной. Причиной для искажения перечисленных факторов может стать попытка договориться о ценах, разделить рынок сбыта, поделить покупателей по какому-либо критерию и другое. В реальной жизни не существует рынков, которые бы придерживались чистой конкуренции, так как любой продавец готов на любые действия для получения большей прибыли. Единственный рынок, на сегодняшний день, работающий по принципам чистой конкуренции, – фондовый рынок.