Маркетинг

Что характерно для отраслевой конкуренции? Что такое отраслевая конкуренция?

2 ответа

  • Маркетинг

    Отраслевая конкуренция – это рыночная ситуация, когда одна конкретная компания считает своими соперниками другие компании, являющиеся участниками одного и того же рынка.

  • Отраслевая, она же внутриотраслевая конкуренция, – это конкуренция между субъектами отрасли за более выгодные условия деятельности компании, за рынок сбыта и возможность получить сверхприбыль. Именно отраслевая конкуренция становится основополагающим механизмом в конкуренции как таковой. Основными функциями внутриотраслевой конкуренции считаются: возможность устанавливать справедливые цены, формировать цены на основании взаимодействия спроса и предложения; возможность стимулировать научно-технический прогресс; мотивировать компании к повышению эффективности производства; выявлять слабые места, так называемое «бутылочное горлышко» у более слабых участников рынка. Кроме того, отраслевая конкуренция позволяет ограничивать власть доминантных лидеров рынка сугубо экономическими методами. Согласно теории Портера, существуют факторы конкуренции. В отрасли компании могут соперничать по пяти факторам (силам) или предполагать активизации одного из них либо же группы факторов одновременно: наличие компаний, которые стремятся войти в рынок; наличие конкурентов на рынке; наличие товаров-субститутов (товаров-заменителей); действия поставщиков и поведение покупателей. Изменение или активация каждого из этих факторов может существенно отразится на положении компании на рынке.