Если цена является основным инструментом конкурентной борьбы, как конкуренция может быть неценовой?

3 ответа

  • Неценовая конкуренция – это своеобразный подход к ценообразованию. Основным инструментом конкурентной борьбы при неценовой конкуренции становится перечень выгод, которые получит покупатель, отдав деньги за товар. Выгодами могут стать: качество, дизайн, эксплуатационные качества, сервис, доступность, другое. При неценовой конкуренции значительную роль в продвижении товаров играют маркетинговые инструменты: реклама, упаковка, дополнительные услуги сервиса и так далее.

  • Неценовая конкуренция – это тот вид борьбы за прибыль, когда все методы получения дохода хороши, кроме повышения цены. При неценовой конкуренции цена товара минимизируется до предела. Прибыль растет благодаря эффекту масштаба: доступную и качественную продукцию покупают все больше и больше, прибыль растет. При использовании неценовой конкуренции крайне важно взаимодействовать с потенциальными потребителями и с теми, кто уже совершил выбор в пользу продукции конкретной компании. Изучая настроения рынка, потребителей в частности, производители всегда могут предлагать наиболее востребованные товары и услуги, завоевывать новые территории для сбыта и повышать прибыль, что является конечной целью деятельности каждого субъекта хозяйствования.

  • По собственной воле мало компаний выбирают именно такой тип конкуренции. Причиной развития неценовой конкуренции могут стать: введение ограничений на цену регулятором рынка; заключение картельных договоров; несоответствие затрат и потенциальной прибыли, когда неценовая конкуренция проявляется именно в способе продвижения товаров; в случае несбалансированного взаимодействия спроса и предложения на рынке. Основным недостатком неценовой конкуренция становится ее затратность. Во-первых, имея большое количество потребителей, даже незначительное повышение цены на единицу продукции, могло бы принести сверхприбыль. Во-вторых, для продвижения продукции неценовыми методами, необходимо привлекать специалистов, а интеллект – дорогого стоит. В-третьих, для успешной работы на рынке, функционирующем в условиях неценовой конкуренции, необходимо постоянно проводить конкурентный анализ компаний-конкурентов, что тоже является довольно затратной статьей. Преимущества из неценовой конкуренции смогут извлечь лишь те, кто способен недополучать прибыль при условии, что деятельность не становится убыточной. Мелкие, молодые и слабые фирмы не способны выжить в условиях неценовой конкуренции.