Маркетинг

Различается ли понятие термин «конкуренты» в зависимости от вида конкуренции, согласно которой работает рынок?

2 ответа

  • Маркетинг

    Конкуренты являются субъектами рынка, они осуществляют свою деятельность на рынке при прочих равных условиях. Существует три основных вида конкуренции, которые предполагают наличие конкурентов: монополистическая конкуренция, олигополистическая и чистая конкуренция. Монополия выделяется отдельно. Монополия не предполагает наличие конкурентов. Каждый из конкурентов либо терпит убытки в попытке вытиснить монополиста, либо вытесняет действующего монополиста и становится единственным представителем рынка. Монополия и монополистическая конкуренция – не тождественные понятия. Монополистическая конкуренция, в отличие от монополии осуществляется тогда, когда много продавцов конкурируют между собой с целью продать дифференцированный продукт. Основное отличие монополистического рынка от свободной конкуренции – наличие схожих товаров между собой при том, что каждый товар имеет уникальные свойства и качества. Олигополистическая конкуренция или олигополия – это тот тип рынка, где представителями конкретной отрасли хозяйствования становится не одна компания, а несколько, 3-5 объектов рыночных отношений. Олигополия – это промежуточная стадия между чистой конкуренцией и монополией. Чистая конкуренция предполагает наличие на рынке неограниченного количество продавцов и покупателей. Основным инструментом регулирования цены становится взаимодействие спроса и предложения.

  • Маркетинг

    В зависимости от того, с какой стороны рассматривать вопрос конкуренции и конкурентов, можно сказать, что конкуренты – это внешний фактор, определяющий особенности деятельности субъекта-хозяйствования. Опираясь на данные о результативности деятельности конкурентов, руководители компаний корректируют собственную модель деятельности, строят прогнозы относительно потенциальной прибыли, количества выпущенной и реализованной продукции, количества потенциальных потребителей, привлеченных и постоянных. Конкурентная борьба Между конкурентами, для получения прибыли, ведется не только за потребителей, которые являются прямым источником прибыли, но и за ресурсы. Современный маркетинг уделяет огромное внимание изучению и анализу результатов деятельности конкурентов, чтобы вовремя корректировать тактику и стратегию функционирования компании.