Маркетинг

Термин конкурентоспособность используют для товаров, компаний и для безусловного лидерства. Как правильно понимать и трактовать этот термин?

3 ответа

  • Маркетинг

    В узком понимании под конкурентоспособностью понимают место компании на рынке, когда компания способна «соперничать» с другими, равными, при прочих условиях, участниками рынка.

  • Маркетинг

    Экономическая категория «конкуренция» была введена в обиход Адамом Смитом еще в XVIII веке. Смит полагал, что конкуренция является условием соперничества участников рынка за потребителей в идеальных рыночных условиях. Под идеальными условиями понималась возможность свободно зайти на рынок и выйти из него при свободном взаимодействии спроса и предложения, неограниченном выборе однородных товаров и свободном ценообразовании, зависящим от тенденции спроса и предложения. Те, кто не способен развиваться вместе с рынком, предлагать потребителям все более качественный товар, предлагать более высокий и качественный сервис, выходит с рынка в результате убыточности деятельности и как следствие разорения.

  • Маркетинг

    Конкуренция – это способность определенного объекта или субъекта превзойти соперников, конкурентов при прочих равных условиях. Кроме того, конкурентоспособность – это свойство субъекта или объекта выдерживать и совершать конкурентные действия. Объектами конкуренции могут быть: товары, предприятия-производители, совокупности предприятий или отдельные отрасли, территориальные единицы. В зависимости от того, какие объекты между собой конкурируют, конкурентоспособность может быть национальной, товарной или между предприятиями. Отдельно выделяют четыре типа субъектов конкурентоспособности: потребители, производители, инвесторы и государство.