Маркетинг

ЧемполезенBusiness portfolio analysis?

3 ответа

  • Маркетинг

    Business portfolio analysis – это способ, при котором экономические стратегические бизнес-единицы компании подвергаются анализу как простая совокупность каждой отдельной инвестиции. В менеджменте и финансировании часто встречается синоним этого словосочетания – анализ бизнес-портфеля. Сам по себе этот процесс является ключевым моментом при организации стратегического планирования деятельности компании. При этом отличительной чертой ее работы будет деятельность сразу в нескольких направлениях. Примером могут служить крупные девелоперские компании вместе с маленькими IT-фирмами. Очень часто эти разнонаправленные виды деятельности объединены только структурой акционеров. При таком различии направлений управление сложившимся портфелем бизнеса – наиболее эффективный инструмент руководства холдингом

  • Чем же полезен анализ такого портфеля бизнеса? Опыт многих компаний показывает, что управление этим портфелем будет эффективно при следующих ситуациях: 1. При распределении основных ресурсов между всеми видами деятельности. 2. Для определения целей всем бизнес-единицам в рамках единой корпоративной стратегии. 3. Для грамотного поиска других компаний-целей и для поглощения новых кандидатов. Проведенный системный анализ данного портфеля помогает найти разные несоответствия. Все векторы получают одинаковое количество внимания, несмотря на разницу в доходах. Также существует возможность перенаправления излишков капитала или ресурсов из одного вида бизнеса в другой, на случай непредвиденной финансовой ситуации.

  • Анализ существующего портфеля бизнеса всегда начинается с категоризации. В рамках оказания услуги по менеджменту портфеля бизнеса производится сначала классифицикация направления работы компании в жестком соответствии с основными критериями привлекательности бизнеса. Также имеет значение конкурентоспособность предприятий. Потом, на основе произведенного разделения, начинается разработка стратегии для каждой отдельной категории. При проведении данной процедуры, направления делятся на несколько видов: 1. Бизнес с высокой привлекательностью и/или устойчивой конкурентоспособностью. 2. Такая же привлекательность, но уже слабая конкурентоспособность. 3. Непривлекательный бизнес, но с конкурентными преимуществами. 4. Актив с одними недостатками.