Маркетинг

Какие конкурентные преимущества могут использовать компании в условиях современного рынка?

3 ответа

  • Маркетинг

    К конкурентным преимуществам относятся факторы, которые делают компанию сильнее компаний-конкурентов. Конкурентные преимущества являются измеряемыми величинами и выражаются в экономических показателях, к которым можно отнести: прибыль, рентабельность, уровень продаж и другое.

  • Маркетинг

    Конкурентное преимущество – это экономическая категория, означающая, что субъект хозяйствования имеет ряд уникальных качеств и характеристик, которые выгодно отличаются от качеств других, аналогичных компаний. Конкурентные преимущества и конкурентная сила – это синонимичные понятия. Впервые термин «конкурентное преимущество» был раскрыт и научно обоснован американским экономистом Майклом Портером во второй половине прошлого века. Кроме понятия «конкурентные преимущества» в обиход вошло понимание «конкурентные недостатки». Основная идея – непрерывное сопоставление собственной компании и показателей ее деятельности с данными по компании-конкуренту. Это и сравнение тактических и стратегических действий, анализ цены, маркетинговой и рекламной компании, изучение кадрового фонда, финансово-экономических показателей деятельности, сопоставление применяемого менеджмента и множество других факторов, которые позволяют определить собственные сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами. Факторы, используемые для сравнения и определения конкурентных преимуществ, будут существенно отличаться для локальных, местных, национальных и международных рынков.

  • Маркетинг

    Основными видами конкурентных преимуществ являются: ресурсные факторы; технологические и интеллектуальные факторы; рыночные, инновационные и культурные факторы. Ресурсные преимущества обеспечиваются доступом к качественному и недорогостоящему сырью. Технологические преимущества обеспечиваются использованием современных технологий и применением передового оборудования, что позволяет предложить потребителям более высококачественный товар. Интеллектуальные преимущества становятся доступными в случае привлечения к производству лучших специалистов, управленцев, работников. Фактор рыночного преимущества – это свободный доступ к рынку, оптимизация и максимизация эффективности работы внутри рынка, в соответствии с его тенденциями. Инновационные преимущества достигаются при условии использования передовых технологий, инноваций, непрерывном стремлении улучшить товар, развить его качества и характеристики, делать его все более и более уникальным. Культурные преимущества – это использование знаний об особенностях бизнеса, о культурных особенностях и предпочтениях всех участников рынка. Данный фактор крайне важен при выходе на международный рынок. Использование всех перечисленных конкурентных преимуществ, некоторых из них или же других факторов, которые отличают компанию от конкурентов, не является залогом гарантированного достижения успеха. Конкурентные преимущества – это только характеристики, которые помогают построить план действий в краткосрочной и долгосрочной перспективе, разработать стратегию и тактику ведения бизнеса.