Маркетинг

Что такое конкурентная стратегия и как это работает?

3 ответа

  • Маркетинг

    Конкурентная стратегия – это долгосрочный план действий компании, где акцент сделан на преимуществах и сильных сторонах субъекта хозяйствования. Наличие конкурентной стратегии позволяет компаниям удерживаться на рынке.

  • Маркетинг

    Конкурентная стратегия является основой для разработки бизнес-плана компании. Именно наличие конкурентной стратегии определяет, как компания будет работать в условиях конкурентного рынка: как и кому сбывать продукцию, по какой цене, как проводить рекламные акции и получить максимально возможную прибыль, опередив конкурентов. Наиболее распространенными и используемыми являются стратегии роста и стратегии сокращения. К стратегиям роста можно отнести стратегию концентрированного роста, стратегию диверсифицированного роста, стратегию ограниченного роста. Все стратегии роста направлены на развитие продукта. Важно сделать акцент на том, что для какого рынка, какой подход будет более уместным. Согласно матрице Ансоффа, для новых продуктов и нового рынка стратегия будет кардинально отличаться, чем для имеющихся продуктов и существующих рынков. Первым этапом становится проникновение на рынок, после этого уместным считается развитие продукции. При входе новой продукции на новый рынок необходимо следить за тенденцией развития самого рынка, а при необходимости диверсифицировать продукцию. К стратегиям сокращения относят: стратегию последнего средства, стратегию ликвидации, стратегию «сбора урожая», стратегию сокращения производства или сокращения расходов. Стратегии сокращения позволяют получить прибыль, заложенную в стратегии на низшем уровне. Подобные стратегии используются после длительных кризисов производства, когда содержать имеющиеся фонды крайне затратно, а попытка сохранить компанию в прежнем финансово-экономическом состоянии неминуемо приведет к ее банкротству.

  • Маркетинг

    Американским экономистом Майклом Портером был предложен немного другой подход к вопросам разработки и реализации конкурентной стратегии. На первое место выводится задача стать лидером: либо по стоимости продукции, либо по количеству реализуемой продукции, либо занять лидирующую позицию в определенной рыночной нише. По теории Портера важно определить, с какой конкуренцией компания имеет дело: с узкой или широкой, выделить конкурентные преимущества и принять решения: отдавать предпочтение снижению расходов или диверсификации продукции. Многие специалисты критикуют теорию Портера, называя ее обобщенной и сугубо «теоретической».