Маркетинг

Что такое квестофобия?

2 ответа

  • Маркетинг

    Квестофобия представляет собой противоположность квестомании. Данный термин означает болезнь, которую испытывает человек, а именно непреодолимый страх при проведении тестирований, при этом человек имеет статус респондента. В опросах и тестах квестоманы с удовольствием принимают участие в отличие от квестофобов, которые всей своей сущностью пытаются их избежать. В прямом смысле квестофобов сложно заставить участвовать в опросах, тем более давать ответы – это практически невозможно.

  • Квестофобия на английском языке «questophobia расшифровывается как отступление (странность) в непроизвольном поведении личности, основанная на опасении принимать участие в любого рода экспериментах. Квестофобы подвержены чувству боязни разглашения их личной информации, испытывают недоверие к экспериментаторам, отсутствие какого-либо интереса к опросу и желания вести беседу с конкретным собеседником, ведущим опрос. В нашей практике несложно определить квестофобию, так как она проявляется при первом общении с респондентом – человек ведет себя стеснительно, не проявляет стремления к диалогу, играет роль несобранного человека. Присутствует и вопрособоязнь, которая приводит к отсутствию любого вида реакции на определенные вопросы собеседника. В повседневной практике отмечают следующие признаки «вопрособоязни»: активный квестофоб всеми путями будет избегать любого типа вопроса от собеседника; человек, имеющий указанную болезнь, пытается избежать открытого диалога с собеседником. При проведении различного вида тестирований и опросов нежелательно привлекать к участию людей с выраженными признаками квестофобии, так как это может привести к всплеску агрессии к исследователю. Таким образом, набор респондентов происходит добровольно, при этом личности с признаками квестофобии отсеиваются на подготовительном этапе.