Маркетинг

Что такое карта восприятия?

3 ответа

  • Маркетинг

    Карты восприятия (планирования) представляют собой широко принятый в современном времени ознакомительный инструмент, который используется при планировании и изобретении рекламной стратегии, и предсказании позиции бренда. Предназначены эти карты для наглядного отображения близости между позицией продукции, брендов или рыночных отношений при восприятии клиентом. Близость проявляется в наиболее потребительском выборе товара и привычки людей. Карты понимания группируются в несколько крупных факторов, непосредственно обозначаются оси. К примеру «стоимость - качество», «доступность - удовлетворенность». Некоторые из ученых трактуют, что карта восприятия это визуальная попытка предугадать, что необходимо нашим потенциальным покупателям. К картам могут относиться различные проводимые компаниями производителя тестирования, с учетом оценки всех компонентов готовой продукции. Проводят их с целью планирования и вычисления продукции, оценивая ее по популярности. Данный тренинг называется «высказыванием» относительно брендов, которые оценивали.

  • Маркетинг

    Одно из важных компонентов в маркетинговых ходах является карта позиционирования (восприятия) – это различного рода методы для табличного (графического) предложения лучших комбинаций выгод, которыми действуют клиенты (покупатели) при выборе любой продукции. С целью оптимизации информации карта восприятия построена, как правило, на двух оценочных показателей. Для более могущественного восприятия и установки позиций брендов, используются несколько вариантов карт, которые действуют в различных направлениях и различных комбинаций. Не исключено, что при выборе позиционирования той или иной карты восприятия, встречаются ошибки. Продукция, которая плохо обозначена – покупатель не может оценить и выделить отличительные характеристики продукции. При этом, с целью его реализации занижает оценку; Продукция, которая обозначена очень сильно – клиент при выборе товара имеет узкое представление, при этом завышает оценку; Шаткое обозначение продукции при выборе товара у клиента складывается неправильное восприятие товара, связано это с тем, что изготовитель избыточно владеет информацией. Сомнительное описание товара – потребитель имеет сомнение к товару производителя. Чтобы не случалось подобных ошибок производителю товара необходимо следить за позициями рынка, при этом улучшать характеристики продукции, и творческий его предоставлять потребителям.

  • Понятие карта восприятия, звучит как предоставление в виде графического рисунка проанализированной информации о действующих торговых марках по установленным признакам. Карта восприятия является по своей сущности рейтингом о конкурирующих продуктах, который составляется на основании предоставленой информации, мнений конкретной потребительской аудиторией. Эта карта демонстрирует однородность или разницу продукции. Для сравнения на практике различные компании, по производству брендовых товаров практикуют сравнение нескольких пар свойств товаров, в том числе пара выглядит в такой форме «качество продукции – цена». В управлении организацией с направленностью торговли карта восприятия, представляет собой инструмент для выбора стратегии позиционирования. Такие карты, как правило, помогают понять сущность товарной категории, а именно: какими причинами действует покупатель при оценках торговых марок, каковы качественные свойства этих причин. Графические карты восприятия помогают определить, в чем сходство и различие марок, какие характеристики более ценные, определить конкурирующий бренд.