Маркетинг

Что значит конфликт в сбытовом канале?

3 ответа

  • Маркетинг

    В сети маркетинга присутствуют каналы распределения, один из них канал сбытовой. Но речь идет о конфликте, который возникает в канале распространения продукции. Значение разногласия трактуется как столкновение между участниками, а именно изготовителем продукции и субъектами распространительной системы. Конфликт по своей сущности имеет два вида – горизонтальный и вертикальный. Горизонтальный конфликт в сфере сбыта, является разногласием между розничными продавцами (торговцами). Вертикальная ссора в сфере сбытового канала представляет выяснение отношений между розничными продавцами с их постоянными поставщиками продукции, в связи с тем, что одна из указанных сторон демонстрирует свое превосходство над другой.

  • Конфликт представляет собой отношения между участниками социального взаимодействия, которые можно описать как противоборство участников распределительной системы, направленных мотивов или утверждений. Возникшая ссора скорее подчеркивает процесс, чем результат. Как показывает практика, экономические интересы юридических, физических лиц канала, как правило, не совпадают, в связи с чем в распределении продукции могут возникать непонятные ситуации, связанные с неодинаковыми целями, нечетким распределением ролей, прав и обязанностей субъектов канала. Анализируя мировую практику можно вычислить признаки конфликта в распределительной системе: · накопление возражений, связанных с деятельностью субъектов; · нехватка объекта – конфликтные ситуации, которые возникли между участниками. Конфликтные ситуации можно поделить на уровни выраженности: Первый уровень «открытый» представляет собой открытые действия участников, которые сопровождаются открытой борьбой между собой, за свои интересы; Второй уровень «закрытый», является латентным и не проявляет открытых агрессивных действий между сторонами ссоры, такие субъекты могут быть зависимы друг от друга.

  • Маркетинг

    Конфликт интересов в сбытовом канале, это ссора между участниками торговой сети. Причины стычек могут быть следующие. 1. Распределение ресурсов (неравномерность, ограниченность материальных, информационных потребностей). 2. Разногласия в целях (отдельные лица организации больше внимания уделяют для достижения личных целей). 3. Не распределение между работниками организации функций, средств, обязанностей; 4. Информационная потребность (низкий уровень передачи информации, что является основным в сбытовом канале). 5. Крепость позиции участников, укрепление участника всеми средствами и правами. 6. Нецелесообразный (неправильный) контроль участников канала. 7. Отсутствие мотивации. Для того чтобы не возникало конфликтов, необходимо не допускать вышеуказанные недостатки, и равномерно распределять функции и обязанности участников распространительной системы.