Маркетинг

Какие функции на рынке у индекса потребительских цен?

3 ответа

  • Индекс потребительских цен — четко обозначенный относительный показатель, который характеризует динамику стоимости всей потребительской корзины государства. Также этот индекс может применяться в отношении потребительских товаров или услуг, топлива и энергии, жилья и промышленных товаров. Расчеты этого индекса проводятся ежемесячно и сравниваются с показателями предыдущего месяца. В принципе индекс розничных цен – это английский вариант, принятого в США индекса потребительских цен. Проще говоря, это величина представляет собой индексированные цены на товары и услуги, которые ориентированы на чисто потребительский рынок. Если индекс рассчитывается не за месяц, а за год то значение каждого предыдущего периода принимают за 100%.

  • Главная задача, которая стоит перед индексом розничной цены, – охарактеризовать динамику колебания цены на основные продукты, которые вкладываются в виртуальную потребительскую корзину. Эти показатели индекса являются своеобразными индикаторами для проведения фундаментального анализа всеми ключевыми игроками экономики данной страны. Индекс нужно обязательно рассчитывать для последующей индексации пенсий или других выплат государства, которые жестко привязаны к потребительской корзине. Производится математическое сравнение ожидаемой величины с реальным показателем. Отличным вариантом для любой деятельности будет превышение индекса реального показателя над ожидаемым. Все это дает возможность прогнозировать экономическую ситуацию и принять необходимые меры для защиты экономики от возможного негативного воздействия внутренних и внешних факторов.

  • Маркетинг

    Индекс всех розничных цен делится на две сопутствующие друг другу категории. Первый – уже изученный индекс. Определяет только изменения в динамике цен розничной сети. Второе название — индекс стоимости жизни. Он анализирует динамику изменение цен на те виды продукции, которые приобретаются строго определенным социальным слоем населения. Чаще всего для определения берется рабочий класс. Разница состоит в том, что первый показатель не учитывает личность покупателя. Индекс стоимости жизни более реален. Если разница в двух показателях очень существенна, то за базисную основу берут именно индекс стоимости жизни. Это происходит потому, что расчет должен производиться в среднестатистической семье. А второй индекс по реалиям намного ближе к этому показателю, чем первый.