Раскройте значение термина индекс.
3 ответа
-
Маркетинг
Индекс — это четко обозначенная величина, сведенная математически к единой мере. Индекс это буквенная или числовая комбинация символов, которая определяет место элемента в наборе некоторой системы, и при этом характеризующее ее. Индекс в то же время, это такая величина, которая определяет во сколько раз степень определенного явления в избранных условиях, отличается от эталонных. На основе этого понятия разработан и внедрен индексный метод. При внедрении этого способа различные показатели, которые анализируется во времени, связываются с факторами структуры и площади действия данного показателя. Классическим вариантом индекса считается статистический индекс. Это относительная математически выверенная величина, применяемая для сравнения чего-то целого с отдельными его элементами. При этом обязательно то, что все части подлежат конечному суммированию.
-
Маркетинг
Индекс часто применяется в обращение продукции и является способом перехода от натурального определения товарной массы к ее финансовым измерениям. Существуют различные типы индексов. Рассмотрим типы индексов по уровню охвата элементов всей совокупности. 1. Индивидуальные индексы характеризуют любое изменение отдельно взятой части. 2. Общие индексы отражают степень изменения всей предложенной совокупности и всех ее частей. 3. Индексы, зависимые от содержания или характера индексируемой величины. 4. Индексы количественного и/или качественного показателей. 5. Индексы, зависимые от метода расчета. 6. Агрегатный индекс, который рассчитывается при переменных и постоянных составов данной величины. 7. Средние индексы из индивидуальных.
-
Маркетинг
Индекс – это особый показатель в статистике, характеризующий соотношение социального и/или экономического явления в пространстве и во времени. С помощью таких индексов можно получить информацию о деловой активности, об изменении цены, о различных физических объемах произведенной продукции. На основании индексов можно статистически характеризовать произошедшие изменения социально экономических явлений. Например, изменение реальной производительности труда на выбранном предприятии, изменение мировых цен на нефть, рентабельность производства компании. Любой сборник статистики содержит в себе информацию об изменениях всех показателей экономики крупнейших предприятий, представленных в виде индексов. Эти математические величины очень важны для специалистов в деле прогнозирования жизнеспособности определенного предприятия на определенном отрезке времени.