Почему возникает избыточный спрос?
3 ответа
-
Маркетинг
Избыточный спрос — экономическая ситуация, при которой объем спроса превышает объем предложения по всему рынку. Синонимом избыточного спроса будет понятие дефицита. Дефицит характеризуется повышенным спросом на определенную группу товаров при отсутствии этих товаров или небольшого количества предложений. Причиной такой ситуации может быть государственное регулирование, которое запрещает повышать цены на определенные категории товаров. При этом производителю становится просто невыгодно изготавливать данный товар. Также причиной дефицита могут быть слухи, увеличивающие спрос на товар, который никогда не продавался в больших объемах. Следствием такой ситуации всегда будет повышение цен на данную продукцию и образование очереди в тех местах, где посредник имеет запасы такого товара.
-
Маркетинг
Избыточный спрос чаще всего свидетельствует о несовпадении данного критерия с предложением. Для поставщика такая ситуация всегда характеризуется неприятными последствиями: 1. Предприятия не получают прибыль. 2. На предприятии появляются прямые убытки, вследствие отсутствия реализации товара. 3. Ухудшается имидж посредника, так как люди не находят здесь нужного товара. 4. Клиентов теряют и продавцы, и поставщики. 5. Рост прибыли конкурентов, если у них есть запас этого товара или они наладили его быстрое производство. 6. Финансовые затраты, которые направляются на устранение избыточного спроса, например, замена товаром аналоговым. Финансовые потери на маркетинговую деятельность. 7. Постоянный стресс у сотрудников и снижение мотивации их действий. Выход из ситуации один – расширить свои возможности по производству товара и как можно быстрее организовать его доставку в магазины.
-
Маркетинг
Причины возникновения избыточного спроса: 1. Спрос опережает предложение. Это происходит потому, что поставщик установил слишком низкую цену, товар разошелся, запасы иссякли. Что делать? Срочно поднимать цену. 2. Ошибки в анализе продаж. Малоквалифицированные специалисты неправильно или неграмотно проанализировали уровень реализации продаж данного товара. Это привело к быстрому истощению запасов продукции. Что делать? Срочно обучить нужных работников грамотному планированию. 3. Резкое изменение потребительской ситуации на рынке. Обычные вещи вдруг становятся очень востребованными. Быстро иссякли запасы. Что делать? Оперативно реагировать и расширять производство. К этой же категории можно отнести и изменения в законодательной базе. К примеру, то, что было раньше запрещено, вдруг разрешили. И покупателям срочно понадобилась большая масса этого товара. Что делать? Заранее прогнозировать изменения в законах и оперативно на них реагировать.