Раскройте значение термина «избирательный спрос»?

3 ответа

  • Маркетинг

    Избирательный спрос — это спрос, который предъявляет потребитель на конкретную торговую марку в границах определенной товарной категории. Для того чтобы этот спрос возник, требуется применение специальных программ и маркетинговых усилий. Синонимом избирательного спроса чаще всего в маркетинге выступает понятие селективного спроса. Этот спрос возникает на определенный бренд после симуляции покупателя путем проведения агрессивной рекламной кампании. Также селективный спрос может возникнуть при повышенной избирательности одного товара на фоне низкой продаваемости других видов продукции данной торговой марки. Для возникновения селективного спроса применяется маркетинговая методика по продвижению одного конкретного продукта.

  • Избирательный спрос формируется под влиянием большого количества факторов. Эти факторы можно разделить на следующие категории: 1. Экономические категории. Развитие производства находится на уровне возможности удовлетворения данного спроса. Финансовые доходы позволяют целевой группе купить данный товар. Обеспечение товаром 100%. 2. Социальный фактор. Культура общества вынуждает человека приобретать брендовые вещи. Поэтому человек стремится к выбранным торговым маркам, обладание которыми повысит его социальный статус. 3. Демографический фактор. Относится человек к городскому или к сельскому населению? Важным моментом будет его возраст, пол и состав семьи. 4. Другие факторы. Доход человека, изменение предпочтений в бренде, мода или отказ от данной процедуры вообще.

  • Маркетинг

    Избирательный спрос часто базируется на селективном восприятии. Селективное восприятие – термин, определяющий склонность людей уделять внимание только тому окружению, которое согласуется с его понятиями об обществе или в данном случае товаре. Основываясь на этом восприятии, человек четко выбирает бренд, который ему нравится и далее пользуется им всю жизнь. При этом он не захочет использовать другую торговую марку. Избирательный спрос порождает мотивационные искажения. Потребитель не захочет изменить свое мнение о приобретенном товаре, даже если у него ухудшились качественные характеристики. Человеку не нужны мотивы для этого, он убежден в надежности, уникальности и достоинствах данного бренда.