Раскройте, значение термина зона обслуживания?
3 ответа
-
Маркетинг
Зона обслуживания магазина – место, где непосредственно осуществляется торговля. В магазине подразумевается выделение трех торговых зон – ближней, средней и дальней. По статистике ближняя зона, дает порядка 60% покупателей. Что касается посещений и/или объемов реализации продукции, то это число составляет порядка 80%.
-
Маркетинг
Как точно рассчитать площадь торговой зоны для конкретного магазина? Главный критерий здесь – частота посещения зоны. Этот расчет служит для определения количества потребителей, влияния возможных конкурентов, грамотной организации рекламной деятельности и многое другое. Рассмотрим ближайшую торговую зону. Первый критерий – радиус проживания. Он составляет от 800 метров до 1 километра. Это то расстояние, которое человек может пройти пешком примерно за 15 минут. Такая зона обслуживания подходит для небольшого магазина, торговой площадью до 300 м2. Ассортимент магазина должен состоять из необходимых продовольственных товаров, продукции кратковременного использования и вещей для повседневного спроса.
-
Маркетинг
Расчет торгового влияния при средней зоне обслуживания магазина. Она объединяет несколько ближних зон всего квартала. В больших и средних по величине городах цифра обслуживаемого населения составит несколько тысяч человек. Это супермаркеты или магазины с ассортиментом товаров широкого потребления, где продается одежда, обувь предметы повседневного обихода. Охват зоны примерно 2-3 километра. Покупатели не только приходят из ближайшей торговой зоны, но и приезжают на автомобилях с определенной периодичностью. Для оптимального расчета зоны покрытия торговым влиянием, обязательно нужно учесть расположение транспортных магистралей и остановок общественного транспорта. Также имеет значение и наличие комфортной автостоянки недалеко от магазина.