Маркетинг

Какова цель внедрения зонального ценообразования?

3 ответа

  • Маркетинг

    Зональное ценообразование – экономический способ установки цены на товар с привязкой к географическому месту. Вторым необходимым условием будет учет финансовых затрат на доставку товара, в места предполагаемой продажи. Зональные цены, дифференцируются по зонам потребления. Различия зон заключаются в специфике природно-экономических условий региона, специализации производства данной области и объема сельскохозяйственной продукции на душу населения. Зональная цена может быть выражена в стоимости доставки товара к месту продажи. При этом первоначально берется цена поставщика и к ней добавляются транспортные расходы. Зональная цена – не та стоимость, которую на конце цепочки получит потребитель. Это стоимость продукции для дистрибьюторов или дилеров описываемого региона.

  • Маркетинг

    Существует понятие «целесообразность зональной цены». Этот термин диктуется прежде всего различиями затрат на логистику товара. Чем дальше едет товар, тем выше зональная цена на данную продукцию. На такую цену действует не только время и скорость доставки, но и конкуренция на местном потребительском рынке. Разновидностью зональной цены можно рассматривать поясные цены, например в Сибири или на Дальнем Востоке. На окончательный уровень зональной цены будет иметь влияние условия производства продукта из привезенного сырья. Или цена на окончательный продукт, привезенный без местной переработки. Поэтому конкретных шаблонных цен в каждой отдельной зоне не существует. Огромную роль будет играть и способ доставки товара – авиа, ж/д или морская перевозка.

  • Маркетинг

    Существуют различные методики расчета начальной цены фирмы. Первый и самый простой способ – расчет по географическому месторасположению. Изначальная цена плюс доставка. Второй способ установления цены в зоне – это скидки на объем товара, плату наличными или сезонность в работе организации. Третий подход ориентирован не на потребителя, а на дистрибьюторов в зоне. Устанавливаемые поставщиком цены, должны стимулировать сбыт продукции на месте. Тут пригодятся и стратегия особых цен, и стратегия убыточного лидера или стратегия скидок за наличные. Зональные цены обеспечивают рентабельность основному числу производителей. Основанием служат средние зональные уровни заработных плат