В чем заключается сущность когнитивного компонента запоминания?

3 ответа

  • Знание в контексте когнитивного компонента – это определенная информация, которую получает покупатель о том или ином товаре (услуге). Когда речь идет об информации относительно товара, тогда сразу можно предположить, что имеется ввиду обычная реклама во всех ее аспектах. Любое воздействие рекламы на потребителя создает у него специфическую социально-психологическую установку, которая вызывает у человека готовность к покупке. Знание когнитивного свойства имеет различные степени психологического воздействия. Первый уровень воздействия – это передача необходимой информации покупателю в виде сообщений обличенных в различную форму. Второй уровень – формирование определенного отношения к предлагаемому продукту. Третий уровень – внушение. В основном о невозможности дальнейшего существования без данной покупки. Четвертый уровень – определение поведения.

  • Маркетинг

    Главное воздействие этого компонента заключено в передаче четко обозначенного объема информации, несущей в себе качественные характеристики рекламируемого товара. Целью данного воздействия будет трансформация передаваемой информации в систему установок или мотивов для потребителя. Самым действенным инструментом при этом будет частое повторение ключевых фраз, позитивные ассоциации с рекламируемой продукцией и логичные доказательства представленной информации. Внушение происходит на уровне сознания. Внушение лучше производить в предварительно подготовленной целевой группе. Тогда эффект превзойдет все ожидания. Результатом будет подталкивание потребителя к покупке. Для закрепления эффекта в мышлении, необходим авторитетный источник информации, присутствующий в рекламе.

  • Реклама высокого и низкого качества по-разному воспринимается потребителем. Рекламный продукт высокого качества будет когнитивно воздействовать на психику через ощущения человека и его восприятие. Воздействие на ощущения базируются на человеческом наборе органов чувств. В основном реклама влияет на покупателя через зрительные и слуховые ощущения. Это открытые ворота для воздействия на психику человека. Другим немаловажным фактором будет человеческое восприятие. В рекламной деятельности создают специальный образ товара, который надолго отпечатывается в коре головного мозга рядового потребителя. Так обеспечивается верность одному и тому же бренду в течение многих лет. Причем проведенные исследования доказали, человек не может отличить качественные характеристики одного бренда от другого.