Что такое знание бренда?

3 ответа

  • Знание бренда – расчет определенной доли населения, потенциальных покупателей или ожидаемых потребителей, узнающих существующий бренд. Степень узнаваемости можно проверить с помощью маркетинговых исследований двумя способами. Первый – это ответ на открытый вопрос по поводу бренда, носит название «спонтанное знание». Второй способ, когда покупатель отмечает торговую марку как известную из предоставленного списка. Это будет известный «подсказанное знание». В общем, знание бренда – это четко зафиксированная памятью покупателя, информация о существовании данного бренда. Сюда же можно отнести и запоминание его качественных характеристик, определенных свойств и созданных атрибутов. При этом знания бренда могут быть глубокими и поверхностными.

  • Маркетинг

    Знание бренда – показатель не только маркетинговый, но еще и математический. Существует разделение знаний на истинные и ошибочные. Для того, чтобы отделить одни от других, существует термин – показатель знания бренда. Он рассчитывается с помощью математических моделей и характеризует определенный процент покупателей, которым действительно известна данная торговая марка. Следует отметить немаловажную психологическую деталь. В нашей стране бренд – это давно известная марка, несущая в себе действительно качественные характеристики. Какова же цель определения знания бренда. С точки зрения экономики этот показатель не несет в себе ничего. А вот для определения маркетинговой активности предприятия он очень важен. На уровень продаж он не имеет существенного влияния.

  • Как сказано в определении, одно из основ знания марки – спонтанное знание. Это процент покупателей, определенно назвавших бренд. Главный вопрос при исследовании в данной области, всегда касается конкретики узнавания марок. В ходе проводимого опроса, покупателей просят, обозначить известные им бренды. Как говорит статистика, обычный потребитель не может назвать больше 4 торговых марок. Его знания при этом, базируются на постоянно крутящихся на слуху, торговых марок или рекламируемых брендах.