Чем характеризуется процесс зеркальной самооценки?
3 ответа
-
Маркетинг
Зеркальная самооценка – сложный психологический процесс прогнозирования покупателем реакций окружающих людей. Основные реакции приходятся на поведение потребителя и его внешний облик. Как известно из психологии, «я» – это основное понятие, изучаемое в развитии любой личности. Для большинства людей нет ничего более важного, чем свое «я». На этом строится и обычная самооценка. Зеркальная самооценка – это теоретический взгляд на себя со стороны других покупателей. В большинстве случаев, это смоделированная сознанием ситуация, от которой человек отталкивается, как от реальной. В данном случае человек рассматривает других потребителей как взаимодействующих с ним в торговой деятельности лиц, то есть таких как он, с такими же характеристиками.
-
Маркетинг
В современной психологии зеркальная самооценка обозначается восприятием личностью своего отражения в поведенческих реакциях других людей. Человек предполагает, что, качества, которыми он наделяет присутствующих людей, также присущи и ему самому. То есть впечатления, производимые на него всеми окружающими, зеркально отражаются в его сознании и формируются в виде обратного вектора в его понимании своей оценки со стороны окружающих его людей.
-
Маркетинг
Зеркальная самооценка строится на представлениях человека о самом себе. В нее входят три следующих типа: 1. Представление о том, каким человек кажется окружающим. Моделируя подобное представление в своем сознании, человек редко отходит от сформированного образа и со временем воспринимает его как непреложную истину. 2. Представление о том, какие оценки ему дают другие люди. Опять смоделировав оценку других людей, человек подсознательно начинает себя вести так, как вынуждает его придуманная ситуация. 3. Интегральная составляющая собственного «Я». Это совокупность всех чувств, которые человек будет испытывать к своему окружению. Это может быть презрение, восторг, жалость и так далее.