Маркетинг

Какими критериями характеризуется brand-related emotional capital?

3 ответа

  • Понятие brand-related emotional capital – представляет собой реальное отражение различной степени эмоциональной лояльности персонала компании соответствующему бренду. Сама по себе эмоциональная лояльность — это развитое у сотрудников чувство приверженности своей фирме. В ее основу входит позитивная оценка сотрудником личного пребывания в компании и прямолинейная связь с брендом организации. Обязательным условием будет намерение проявлять активность ради достижения всех целей фирмы и планирование работы в ней долгие годы. Такая жесткая привязанность к существующему образу жизни возникает постепенно, часто ассоциируется с конкретным брендом и подсознательной гордостью за него.

  • Маркетинг

    Существует и другая сторона отражения степени эмоциональной лояльности – вынужденная. Сотрудник связывает свое будущее с брендом, который для него считается более значимым или престижным. Но, в силу сложившихся обстоятельств он мирится с необходимостью оставаться в первоначальной фирме. Тому множество причин: эмоционально трудно поменять работу, нет желания повышать квалификацию и т. п. Этот неустойчивый вид лояльности определяется различными внешними влияниями и заканчивается при прекращении их воздействия. При появлении возможности уйти к конкуренту, этот тип сотрудников может спровоцировать серьезную утечку кадров

  • Для того чтобы правильно оценить отношение сотрудников к компании или к своему бренду, кадровики предприятия проводят специализированные опросы удовлетворенности. По получении результатов проведенных исследований выявляется лояльность персонала, а также ее тип. Немаловажным фактором будет и удовлетворенность человека организацией в целом, и степень гордости за ее бренд. Однако, существует вероятность, что при позитивном отношении к фирме (высокой степени brand-related emotional capital) персонал по-разному оценивает отдельные элементы ее деятельности. Например, условия труда, неправильный стиль руководства, большую рабочую нагрузку и пр. Все это снижает эмоциональную лояльность к выбранному бренду.