Какие факторы влияют на планирование товарного ассортимента?

2 ответа

  • Маркетинг

    В процессе планирования товарного ассортимента маркетологи оценивают состояние рынка, перспективы его развития. Немаловажным фактором является потребительский спрос, его объем и структура. Смотрят на объем и структуру потребностей, оценивают, что требуется покупателям, как они оценивают товары, что предпочитают приобретать. Нельзя забывать и о конкурентах, поэтому также проводится анализ изделий, являющихся аналоговыми. Некоторые компании при планировании товарного ассортимента ориентируются на модные тенденции, их динамику. Товары в ассортименте должны быть актуальными, а значит обязательно их соответствие достижениям научно-технического прогресса.

  • Маркетинг

    Вы забыли о внутренних факторах планирования ассортимента, компании не могут оглядываться только на потребителя, спрос, моду и т.д. Оцениваются производственные мощи, состояние оборудования, на котором производится товар, насколько процесс производства автоматизирован. Также необходимо учитывать количество сырья исходных материалов, финансы и возможности по кадрам.