Маркетинг

Существуют ли какие-нибудь виды товарного ассортимента?

3 ответа

  • Товарный ассортимент может быть торговым или промышленным. Они взаимосвязаны, хотя и имеют отличия. Промышленный (его иногда называют производственный) ассортимент представляет собой товары народного потребления. Исходя из названия понятно, что такие товары производят на промышленных предприятиях. Торговый же ассортимент – товары, которые поступают на оптовые и розничные торговые предприятия. Первый ассортимент зависит от потребителя, его спроса, потребностей, а также от возможностей производства сырья. Торговый же ассортимент – совокупность ассортимента предприятий и товарной группы. Его ключевая особенность – он может формироваться из товаров, которые производятся предприятиями разной отрасли. Например, самый обыкновенный стол может быть изготовлен из дерева, металла, пластмассы.

  • Маркетинг

    Товарный ассортимент может быть простым или сложным. Особенность первого – небольшое количество признаков классификации (это могут быть тетради, чернила). Товары сложного ассортимента могут изготавливаться разными способами, из разных материалов, иметь различную конструкцию. Сложный ассортимент, как правило, намного шире, чем простой.

  • Маркетинг

    Различают еще одну классификацию товарного ассортимента, в ней он может быть укрупненным или развернутым. В первом ассортименте все товары объединяет один или несколько общих признаков. Это может быть материал, способ производства, технические или конструкционные особенности. В развернутом ассортименте представлены самые разные товары, отличающиеся друг от друга конструкцией, материалами, другими особенностями.