Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Современные требования к организации независимой оценки качества медицинской помощи в медицинской организации

Определение 1

Независимая оценка качества медицинской помощи - это форма общественного контроля, которая способствует информированию граждан о качестве условий предоставления медицинских услуг и повышению качества деятельности медицинских организаций.

Понятие, цели и критерии независимой оценки качества медицинской помощи

Сфера здравоохранения является одной из самых значимых областей общественной жизни. Ее функционирование имеет особое значение, поскольку его результаты отражаются в состоянии здоровья людей.

В связи с этим повышение качества медицинской помощи, которая оказывается пациентам в медицинской организации, является одной из главных задач, стоящих перед правительствами государств и современным обществом в целом. Существует несколько способов решения указанной задачи. Так, один из способов предполагает проведение независимой оценки качества оказания медицинской помощи.

Стань инженером по тестированию
Научим с нуля, поможем с трудоустройством, оформим резюме с карьерным консультантом
Записаться на курс

Она представляет собой одну из форм общественного контроля. Главными целями ее проведения являются, во-первых, информирование населения об уровне качества оказываемых медицинских услуг, во-вторых, повышение качества деятельности медицинских организаций. Это означает, что экспертиза и контроль качества и безопасности медицинской деятельности и медицинской помощи не осуществляются в рамках независимой оценки.

Качество медицинской помощи в медицинской организации оценивается в независимой форме путем изучения условий оказания медицинских услуг с точки зрения следующих общих критериев:

  • открытый и доступный характер информации о медицинской организации и ее деятельности по оказанию медицинской помощи и предоставлению медицинских услуг;
  • комфортность условий оказания медицинской помощи и предоставления медицинских услуг (примером подобного условия является время ожидания);
  • доброжелательность и вежливость медицинских работников;
  • удовлетворенность условиями, процессом и результатами оказания медицинской помощи и предоставления медицинских услуг.
«Современные требования к организации независимой оценки качества медицинской помощи в медицинской организации» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Консультации эксперта по предмету
Найти эксперта
Помощь в написании учебной работы
Узнать стоимость

Обеспечение независимой оценки качества медицинской помощи

Когда проводят независимую оценку качества медицинской помощи в медицинской организации, зачастую пользуются общедоступной информацией, которая в том числе публикуется в виде открытых данных. В целях создания благоприятных условий для проведения независимой оценки структурами общественных палат учреждаются специализированные общественные советы. В их состав, утверждаемый сроком на три года, входят представители общественных организаций, которые призваны защищать права и интересы граждан.

Общественные советы проводят независимую оценку качества медицинской помощи в отношении одной и той же медицинской организации, с одной стороны, не чаще чем один раз в год, а с другой стороны, не реже чем один раз в три года. Впоследствии результаты проведенной оценки передаются общественными советами в уполномоченные органы власти вместе с предложениями об улучшении деятельности медицинских организаций.

Кроме того, уполномоченными органами власти и медицинскими организациями обеспечивается техническая возможность для того, чтобы пациенты выражали свои мнения о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями. Так, ими на своих официальных сайтах размещается анкета в виде интерактивной формы.

Особенности независимой оценки качества медицинской помощи

Независимая оценка качества медицинской помощи в обязательном порядке проводится в отношении тех медицинских организаций, которые принимают участие в осуществлении государственной программы гарантирования гражданам оказания медицинской помощи на бесплатной основе. Причем ведомственная принадлежность и форма собственности медицинских организаций в данном случае не играют никакой роли.

С учетом приведенного требования уполномоченные в области здравоохранения органы государственной власти направляют в соответствующие общественные советы сведения о тех медицинских организациях, которые в текущем году принимают участие в реализации на территориальном уровне указанной выше программы. Эти сведения используются в качестве основания для составления плана проведения в текущем году независимой оценки медицинских организаций. Этот план вместе с перечнем включенных в него медицинских организаций подлежит опубликованию (прежде всего, на официальных сайтах).

Общественные советы в конце каждого календарного года на основании анализа информации, которая представлена на официальных сайтах медицинских организаций, а также получена в результате анкетирования пациентов, производят в отношении каждой медицинской организации расчет показателей, отражающих качество оказания медицинской помощи и предоставления медицинских услуг:

  • по критерию «Открытость и доступность информации об организации» - соблюдение опубликованных сведений о медицинской организации установленным требованиям, обеспечение дистанционных способов взаимодействия медицинской организации с получателями медицинских услуг;
  • по критерию «Комфортность условий предоставления медицинских услуг, включая время его ожидания» - отсутствие очередей, своевременность медицинского обслуживания, доступность записи на прием к врачу, доступность отвечающих основным санитарно-гигиеническим требованиям помещений и питьевой воды;
  • по критерию «Доступность услуг для инвалидов» - наличие адаптированной территории и помещений, дублирование информации, наличие возможности сопровождения;
  • по критерию «Доброжелательность, вежливость работников медицинской организации» - доля пациентов, которые удовлетворены доброжелательностью и вежливостью медицинских работников;
  • по критерию «Удовлетворенность условиями оказания услуг» - доля пациентов, которые в целом удовлетворены условиями медицинского обслуживания.
Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата написания статьи: 05.11.2022
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot