Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Жизненный цикл турпродукта

Теория жизненного цикла турпродукта

Определение 1

В теории жизненный цикл туристского продукта подразумевает собой положение, характеризующее особую маркетинговую программу, способствующую продвижению туристской услуги на потребительский рынок и его рентабельность.

Данная теория также характеризует проводимы исследования клиентского и конкурентного рынка, изучает период появления турпродукта на рынке, его занимаемое место и период выхода.

При введении понятия жизненного цикла теоретики туризма выдвигают, прежде всего, тезис о том, что насколько бы не был рентабельным разработанный комплекс услуг, через довольно небольшой период времени появляется более конкурентоспособный турпродукт. Он занимает место предыдущего и меняет ситуацию на рынке туруслуг. При этом следует отметить, что потребности клиентов и их запросы и замыслы остаются неизменными. Изменениям подвергаются средства и способы их удовлетворения и реализации.

Турпродукт формируется, разрабатывается, продвигается на рынок туриндустрии. Затем происходит период его расцвета и востребованности среди клиентов. После этого настает период его угасания. Данная закономерность характерна и для других отраслей экономики, но в туристской индустрии характеризуется наименьшим периодом времени прохождения всех этапов.

Это связано с влиянием множества внешних факторов таких как, политический, экономический, изменения моды, получения нового опыта среди турфирм и новой информации о рынке туруслуг.

Замечание 1

Таким образом, понятие теории жизненного цикла турпродукта способствует постоянному совершенствованию туруслуг и созданию новых востребованных продуктов.

Стадии жизненного цикла турпродукта

  1. Стадия внедрения туристского продукта подразумевает следующую градацию на фазу создания и фазу «запуска».

    • Фаза создания представляет собой проведение маркетинговых исследований и создание проекта нового турпродукта на основе полученной информации.
    • Фаза «запуска» начинает работать сразу же после донесения основных концепций турпродукта потенциальным клиентам. Это период представлен минимальными прибылями от туруслуг. При этом издержки на его продвижение весьма высоки. Положительным моментом является полное отсутствие конкуренции.
«Жизненный цикл турпродукта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Длительность данного этапа зависит от качества услуг, способности его удовлетворять потребности туристов и правильно выбранной маркетинговой программы.

  1. Период роста характеризуется увеличением средств продвижения турпродукта. При этом повышается окупаемость издержек на маркетинговую программу. Это связано с появлением интереса к услугам и увеличением спроса. Сами затраты на продвижение начинают снижаться, оцениваются первые показатели эффективности. Появляются первые конкуренты.

    Турфирма на данном этапе должна определить целевую аудиторию потребителей нового турпродукта и начинать формировать программы проникновения на новые сегменты рынка.

  2. Период зрелости представляет собой этап торможения стратегии продвижения турпродукта и его упрочнение на рынке. Это подразумевает постоянную целевую аудиторию. Это период зависит от вывода более современных услуг, изменения вкусов и настроения потребителей, низкой эффективности и усиления конкуренции. Среди положительных моментов считается появление постоянных клиентов. Прибыльность остается достаточно высокой, но постепенно идет на спад. Данный этап считается наиболее благоприятным для компании, поэтому специалисты турфирмы стараются его увеличить.

  3. Стадия спада возникает в момент перенасыщения турпродуктом. Снижаются объемы применяемой маркетинговой стратегии и уровень продаж. Это вызвано снижением интереса к туруслуге и уменьшением спроса. Главная причина такой ситуации – это изменение вкусовых предпочтений на потребительском рынке. Решение проблемы заключается в постоянном мониторинге туристического рынка. Зачастую изменение привычного облика способствует существенному увеличению срока нахождения турпродукта на рынке.

Замечание 2

Сохраняя такой поход, можно будет удержать специфическую клиентуру и сформированное туристской фирмой место на рынке туристских услуг.

Продуктовая стратегия

Для того, чтобы сделать более эффективной туристскую деятельность туркомпании необходимо сформировать эффективную продуктовую стратегию, в рамках которой разрабатываются решения и проекты, направленные на продвижение и реализацию турпродукта.

Постоянная поддержка и исследование выдвинутого на рынок нового продукта способствует быстрой реакции на всех этапах его жизненного цикла. Новые или модернизированные турпродукты, которые были успешно приняты потребителями, существенно увеличивают конкурентное преимущество турфирмы.

Определение 2

Продуктовая стратегия – это создание установок по созданию ассортимента туруслуг и увеличение эффективности реализуемых продуктов.

Отказ от использования продуктовой стратегии приводит к хрупкости в предложении туруслуг под влиянием случайных факторов, отсутсвия оценки эффективности вводимого продукта и снижению конкурентного преимущества турфирмы.

При хорошо разработанной продуктовой стратегии появляется способность оптимизировать работу создания и внедрения нового турпродукта. Она также является ориентиром, согласно которому принимаются решения и реализуются проекты.

Замечание 3

Следует отметить, что продуктовая стратегия формируется на базе оценки перспектив компании.

Это означает решение оперативных задач, которые связаны и с повышением эффективности уже существующей продукции, учитывая стадии жизненного цикла и с созданием и внедрением на рынок туристских услуг принципиально нового турпродукта.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 27.07.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot