Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Зависимость между качеством и ценовой стратегией при разработке туристского продукта

Ценовая стратегия при разработке туристического продукта

Вопрос качества туристического продукта и установления цены на него нужно учитывать в тех взаимоотношениях, которые складываются между туроператором и турагентом. На территории Российской Федерации осуществление таких отношений происходит на основании Федерального закона от 96 г. №132 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». Согласно данному закону туроператорская деятельность представляет собой деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта. Закон содержит также понятие турагентской деятельности, определяя ее в качестве деятельности в сфере продвижения и реализации туристического продукта, которая может осуществляться как индивидуальными предпринимателями, так и юридическими лицами.

Туроператор самостоятельно, в отличие от турагента, формирует туристический продукт, потому может сам продавать туристические путевки. Турагент же выступает в качестве посредника между туристом и туроператорам, предоставляя возможность туроператору развивать свою деятельность на более широкой территории, например, открывая филиал в различных городах. Стоимость путевки определяется не только на основании затрат туроператора, но и затрат, которые производятся на рекламу туристического продукта, возможность его продажи в конкретном регионе.

Статья: Зависимость между качеством и ценовой стратегией при разработке туристского продукта
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

При формировании стоимоституристической путевки учитывается положение статьи 40 Налогового кодекса РФ, которая предусматривает большой перечень условий, при которых цена может меняться в течение определенного времени. Например, в бизнесе путевки могут менять свою цену в течение года, даже по одному и тому же маршруту. Например, на цену путевки может повлиять потребительский спрос, сезонность и т.д. Туроператор, сформировав свою ценовую политику, должен утвердить ее приказом руководителя, не назначая цену на туристическую путевку самостоятельно.

В дальнейшем туроператор может заключить договор с турагентом от своего имени, предоставляя ему возможность реализации туристического продукта. Как правило, между данными субъектами заключаются посреднический договор, агентский договор. При заключении данной категории договоров турагент не становится собственником практического продукта, а лишь реализует его конечному потребителю, а цену определяет туроператор, выступая в качестве собственника туристического продукта. Цена «путевки» может быть как фиксированной, так и с определенными вариациями. Вознаграждение турагента также может определяться в процентах к цене турпродукта или в виде конкретной суммы, предусмотренной договором, которая должна быть уплачена турагенту.

«Зависимость между качеством и ценовой стратегией при разработке туристского продукта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 1

Турагент не может без согласования с туроператором изменить продажную стоимость туристической путевки, особенно если она определена в качестве фиксированной суммы.

Основные цели ценообразования туристического предприятия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные цели ценообразования туристического предприятия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Особенности ценообразования в сфере туризма

Формирование цены на туристические услуги зависит от конечного продукта, который предназначен для потребления. Цена на туристическую услугу является розничной ценой, так как предполагает продажу розничного товара.

Формирование цены на туристический продукт зависит от спроса на него, который может зависеть от разных позиций, в том числе от сезонности туристических услуг, востребованности их на территории определенного региона. Процесс производства, реализации потребления услуг совпадает по времени, однако может применяться сезонная дифференциация цен и тарифов.

Реализация туристических услуг производится на двух основных рынках:

  • Внутренние, то есть внутри государства.
  • Внешние, то есть другим государством, в том числе воспользоваться такими услугами могут и зарубежные туристы.

Если реализация туристических услуг производится на мировом рынке, то они должны отвечать мировым стандартам, которые устанавливаются различными нормативными актами, в том числе и Всемирной туристической организацией. Как правило, данные требования более высокие, чем для отечественных предпринимателей в сфере туристических услуг.

Зависимость между ценой и качеством туристических услуг

Цена на турпродукт должна соответствовать не только спросу, но и рекламе, но может быть ориентирована не только на среднюю категорию туристов, но и в принципе на любой туристический рынок, который может воспользоваться данной услугой. Однако необходимо учитывать, устанавливая цену на туристический продукт, что она может повлиять на формирование спроса на данный продукт на рынке.

При разработке цен на туристический продукт учитывается сумма вознаграждения, которая будет заплачена организациям, оказывающим трансферт, гостиницам, иным предприятиям, оказывающим услуги размещения. Кроме того, учитываются дополнительные услуги, которые могут быть оказаны туристам в рамках реализации конкретного туристического продукта. Из существующих методов ценовой политики турфирм наиболее распространен рыночно ориентированный метод ценообразования, который рассматривает уровень издержек не как основу для установления цены, а как ее ограничитель. Так, издержки показывают на нижний предел цены, а количество спроса – на верхний.

Методика ценообразования влияет на реализацию туристического продукта различных категорий. Выбор ценовой стратегии фирмы зависит от жизненного цикла туристического продукта, в том числе на различных этапах его реализации. Кроме того, ценообразование учитывает такие факторы, как издержка, уровень конкуренции и состояние спроса на туристические продукты данной туристической фирмы.

Замечание 2

Как правило, туристические компании ориентируются на высокие цены и высокую прибыль, однако такую ценовую политику необходимо чем-то аргументировать, например, инфляцией, ростом издержек, улучшением качества оказываемых услуг и так далее. Если цена увеличивается без аргументации, это подрывает репутацию турфирмы.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 10.08.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot