Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Туристские регионы, организации и предприятия как объекты управления

Образование туристского предложения происходит на предприятиях туристской отрасли. Туристская отрасль, являясь объектом туризма, состоит из трех компонентов:

  • туристский регион,
  • туристская организация,
  • туристское предприятие.

Туристский регион

Определение 1

Туристский регион - это географическое место, располагающее обширной сетью специальных строений и услуг для организации отдыха, оздоровления или учебного процесса. Регион туризма считается самостоятельным только имея все необходимые сооружения для пребывания, питания, размещения и организации досуга туристов.

Туристский регион одновременно является и целью путешествия, и туристским продуктом. Он представляет собой конкурентоспособную единицу и единый туристский продукт.

Статья: Туристские регионы, организации и предприятия как объекты управления
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Рассматривая туристский регион с позиции требований отдыхающих, выделяют четыре параметра, которые важны для туристов:

  • место,
  • ландшафт,
  • жилье,
  • экскурсии.

Туристский регион по содержательной части можно разделить на:

  • туристские места широкого профиля - административные и промышленные комплексы, образовательные центры, транспортные системы,
  • туристские места узкого профиля - территории с расположенными на них туристскими достопримечательностями.

Именно туристские места узкого профиля являются самоцелью поездки в туристские места (регионы).

Сфера деятельности туристского места включает:

  • коммуникацию и сбыт,
  • проведение туристских мероприятий,
  • подготовку и эксплуатацию туристских сооружений,
  • планирование туристской инфраструктуры.

Туристские организации

Определение 2

Туристские организации - это организационные структуры, участвующие в процессе туристского менеджмента, включающие государственные и частные организации на региональном, национальном, международном и частично местном уровне.

«Туристские регионы, организации и предприятия как объекты управления» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Функции туристских организаций:

  • планирование развития туризма,
  • координация сбыта туристского продукта.

Одним из видов туристской организации является рекламный центр, привлекающий иностранных туристов и организовывающий рекламные туры.

Функционально сложно разделить частную и государственную стороны деятельности туристских организаций коммунального уровня. В настоящее время формированием инфраструктуры, обслуживанием гостей и рекламой, посредническими услугами занимаются частно-правовые организации:

  • информационные центры,
  • туристские объединения,
  • туристские управления,
  • общества с ограниченной ответственностью,
  • открытые акционерные общества.

Членами этих организаций становятся в основном торговые и гостиничные предприятия, фирмы и лица, заинтересованные в развитии туристической деятельности своего региона.

Туристские объединения и управления различаются по типу финансирования:

  • за счет государственного бюджета,
  • за счет доходов от деятельности частных организаций и членских взносов.

Среди частных туристских организаций можно выделить:

  • организации гостиничного и ресторанного бизнеса,
  • объединения туристских посредников,
  • рекламные организации по привлечению иностранных туристов,
  • частные туристские организации местного уровня.

Туристские предприятия

Среди туристских предприятий выделяют:

  • предприятия сферы первичных услуг - оказывают исключительно туристские услуги,
  • предприятия сферы вторичных услуг - предприятия, занимающиеся несколькими направлениями коммерческой деятельности и получающие доход не только от деятельности в туристской сфере.

В основе этой классификации лежат:

  • функциональная роль предприятия,
  • общность спроса клиентов,
  • объем и удельный вес предлагаемых предприятием туристских услуг.

Предприятия сферы первичных услуг:

  • туроператоры,
  • туристские посредники,
  • гостиничные предприятия,
  • транспортные предприятия, специализирующиеся на транспортировке туристов,
  • прочие предприятия (страховые компании, рекламные агентства, кредитные учреждения, производители товаров для отдыха и туризма и т.д.).

К предприятиям сферы вторичных услуг относят:

  • предприятия сферы питания,
  • транспортные предприятия общего назначения.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 31.03.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot