Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Требования к сотрудникам в сфере обслуживания на предприятиях туризма

Роль персонала в повышении качества предоставления туруслуг

Замечание 1

Туристская деятельность представляет собой организованную деятельность по предоставлению туристских услуг. Это деятельность туристских агентств, операторов и некоторых других субъектов, которые участвуют в процессе продвижения или производства туруслуги.

Между субъектами рынка туризма устанавливаются взаимоотношения различных функциональных служб, разных уровней управления, которые выстраиваются таким образом, чтобы достичь целей туристской области.

Качество работы персонала турфирмы, ее менеджеров, оказывает непосредственное влияние на восприятие клиента, степень его удовлетворенности.

Основной отличительной чертой туристского продукта от промышленных товаров является значительное участие большого количества людей в производственном процессе.

Статья: Требования к сотрудникам в сфере обслуживания на предприятиях туризма
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

На качество продукта оказывает влияние персонал туристкой компании. Являясь важнейшей частью конечного продукта, персонал выступает одним из конкурентных преимуществ организации. Качество обслуживания в турфирмах в основном зависит от сознательности и мастерства сотрудников.

Многие организации туриндустрии для поддержания необходимого качества обслуживания разрабатывают собственные стандарты обслуживания – комплекс правил обслуживания туристов, обязательный для исполнения. Стандарт обслуживания призван обеспечить установленный уровень качества производимых операций.

Критерии, позволяющие оценить работу персонала и уровень обслуживания клиента:

  • время ответа на телефонный звонок (15, 20, 30 секунд);
  • время, затраченное на оказание какой-либо конкретной услуги;
  • время оформления в службе размещения;
  • наличие униформы и внешний вид;
  • знание персоналом иностранных языков и др.

Качество обслуживания в туристской индустрии зависит от умения сотрудников турфирмы:

увидеть и оценить требования клиента; оценить восприятие потребителем туруслуг предоставляемого ему обслуживания; при необходимости быстро откорректировать процесс обслуживания для удовлетворенности клиента процессом обслуживания.

«Требования к сотрудникам в сфере обслуживания на предприятиях туризма» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Основой профессионализма менеджера туристского предприятия являются следующие коммуникативные навыки и умения:

  • презентовать туристские услуги;
  • выявлять потребности клиента;
  • описывать преимущества турпродукта;
  • создавать благоприятную атмосферу «желанного» клиента;
  • убеждать – в целесообразности выбранного тура, безопасности путешествия и т.д.;
  • оставлять о туристской фирме и о себе приятное впечатление;
  • уметь общаться на иностранных языках.

Одним из основных требований, предъявляемых к сотрудникам туристической сферы, является умение пользоваться информационными технологиями на современном уровне.

Квалифицированная работа в области индустрии туризма требует необходимой подготовки:

  • технологической;
  • психологической;
  • в области туристского бизнеса;
  • в вопросах межличностного общения.

Требования, предъявляемые к личностным качествам персонала:

  • коммуникабельность,
  • обучаемость,
  • ориентация на достижение результата,
  • способность планировать работу,
  • умение работать в команде,
  • стрессоустойчивость,
  • внимательность,
  • аккуратность и др.

Квалификационные требования к должностям работников индустрии туризма

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (от 24.11.1996 № 132-ФЗ) регулирует деятельность организаций в сфере оказания туруслуг, подразделяющуюся на турагентскую и туроператорскую деятельности.

При подборе персонала субъекты индустрии туризма могут руководствоваться Квалификационными требованиями.

Функции Квалификационных требований:

  • обозначение должностных обязанностей работников;
  • организация повышения квалификации и профессиональной подготовки в соответствии с требованиями по продуктивности и качеству услуг, подбору и использованию кадров;
  • планирование профессионального роста работников индустрии туризма;
  • обоснование принимаемых решений.
Замечание 2

Квалификационные требования включают должности работников, сгруппированные по уровням, которые зависят от направления деятельности, объема и сложности должностных обязанностей, степени ответственности и самостоятельности в принятии решений.

Требования к персоналу туристской фирмы в России приведены в должностных инструкциях, утвержденных руководителем предприятия.

Все требования к персоналу делят на обязательные и рекомендательные.

Обязательные требования к персоналу:

  • знание Закона РФ «О защите прав потребителя»;
  • знание должностных обязанностей;
  • знание нормативных и законодательных документов в области туризма;
  • знание туристских формальностей;
  • наличие стажа работы в сфере туристской индустрии;
  • знание иностранного языка, который наиболее часто используется в деятельности фирмы.

Рекомендательные требования к персоналу:

  • наличие специального образования;
  • систематическое повышение квалификации;
  • знание различных рекомендаций, материалов и документов международных туристских организаций.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 03.05.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot