Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Специфика рыночных отношений в сфере туризма

Значение экономических отношений на туристическом рынке

Туризм – это одна из существенных областей современной экономики, направленная на удовлетворение потребностей людей и улучшения уровня жизни населения.

Отличительной чертой индустрии туризма является минимальное истощение природных ресурсов по отношению к другим секторам экономики. Другим положительным моментом является высокая степень адаптации к изменяющимся условиям мирового рынка.

Туризм как экономическое понятие обладает рядом черт:

  • носит индустриальный характер;
  • представляет собой туристские продукты и услуги, основной признак которых заключается в невозможности хранения и траспортировки;
  • формирует новые рабочие места и стимулирует развитие экономически слабых регионов и положительно влияет на национальную экономику стран;
  • представляет собой механизм ориентирование национального дохода в бюджет государств, основной отраслью которых является туризм;
  • выступает катализатором роста национального дохода, занятости, улучшения инфраструктуры и доходов местного населения;
  • обладает большой результативностью и быстрой окупаемостью вложенных средств;
  • является наиболее результативным способом сохранения природных ресурсов и культурного наследия;
  • вовлекает в свою деятельности практически все секторы экономики.
Замечание 1

Можно сделать вывод о том, что туриндустрия существенно влияет на экономическую ситуацию в стране и мире, привлекая в свою деятельность хозяйственную, социальную и гуманитарную основы.

Функции туристического рынка

Туристский рынок в рамках экономики страны реализщует нижеизложенные функции:

  1. Функция реализации стоимости и потребительной стоимости, состоящих в турпродукте. Предполагается движение стоимости, которое выражается в замене туристического продукта на денежный эквивалент.
  2. Функция организации процесса предоставления туруслуги клиенту. Реализуется через сети туристических фирм. Потребитель производит определенные затраты для получения туруслуги вместе стем получает удовлетворение своих потребностей в материальных и духовных благах. Таким образом рынок туризма влзмещает затраты рабочей силы и воспроизводит уровень производительной мощности населения.
  3. Функция экономического обеспечения материальных стимулов к труду. Заключается в том, что в процессе взаимообмена денег и туристского продукта на рынке распределения (как необходимая фаза воспроизводства) предстает в завершенном виде.
«Специфика рыночных отношений в сфере туризма» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Как и все другие рынки, туристский рынок осуществляет свою деятельность в соответствии с законом спроса и предложения.

Классификация рыночных отношений

Широкое распространение получила классификация экономических отношений по формам собственности: государственные и частные.

Уровни организции общественного производства также лежат в основе классификации экономических отношений.

Теоретиками выделяются нижеследующие виды экономических отношений:

  • между сотрудничающими в области туризма странами (экономические отношения на международном уровне);
  • между правительством и турфирмами;
  • между турфирмами;
  • внутри предприятия туризма;
  • между государством и домашними хозяйствами;
  • между турфирмами и домашними хозяйствами и прочее.

Существует также разделение на социально-экономические и организационно-экономические отношения. Данная дифференциация базируется на принципе присвоения средств и результатов деятельности и организация экономики и производства.

Социально-экономические отношения - это взаимодействие людей путем их отношения к вещам и благам.

Замечание 2

Следует отметить, что главное значение в данном контексте имеет отношение собственности.

Организационно-экономические отношения возникают между предприятиями туризма в процессе организации работы.

Структуру и состав организационно-экономических отношений рассматривается на разных уровнях. Выделяются следующие экономические отношения:

  • формирование процесса производства и принятия управленческих решений;
  • обеспечение бесперебойной работы экономической системы;
  • организация и обеспечение работы туристического рынка и туринфраструктуры;
  • формирование рыночных цен, системы оплаты труда и материального стимулирования и прочее.

Социально-экономические и организационно-экономические отношения - это главные элементы экономической системы, которые основываются на существующих формах собственности, ресурсах и итогах хозяйственной деятельности; организационных формах хозяйственной деятельности; хозяйственном механизме; экономическом взаимодействии между хозяйствующими субъектами.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 27.08.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot