Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Разработка нового турпродукта

Этапы создания нового турпродукта

Туристский продукт представляет собой совокупность услуг, которые оказываются клиентам турфирмой.

Конкурентоспособность и устойчивое положение на рынке туруслуг зависит, прежде всего, от качества и характеристик турпродукта, разрабатываемого туроператором. Практически все маркетинговые программы фирмы направлены на его модернизацию, ценообразование, продвижение и стимулирование продаж.

Разность в восприятии турпродукта между производителем и покупателем способствуют постоянному исследованию потребительских рынков. Разрабатывая новый пакет услуг, туроператор должен учитывать момент эмоций, возникающих в результате его потребления. Насколько новинка будет соответствовать внутреннему замыслу и представлению туриста.

Формирование нового турпродукта проходит через несколько этапов:

  1. Генерирование идей. Заключается в разработке количественных и качественных особенностей новой продукции в результате проведенного анализа рынка туруслуг. Для турфирмы предпочтительно проводить постоянную разработку новых концепций, которые в будущем могут вполне стать самостоятельными идеями. Это необходимо для того, чтобы всегда идти в ногу с современными веяниями в индустрии туризма.

  2. Создание проекта турпродукта. Данный этап представляет собой материализацию идеи или замысла в конкретный предмет со своими особенностями, которые должны отвечать требованиям туристов и возможностям туроператора. Необходимо проработать маршрут, форму туризма, сформировать совокупность услуг.

  3. Пробный маркетинг. Представляет собой выпуск на рынок небольшой партии нового турпродукта с целью определить насколько положительно он был воспринят потенциальными клиентами. На данном этапе также определяются недостатки и принимаются решения для улучшения качества турпродукта и придания ему законченного вида. Для современных турфирм характерно привлечение партнеров для проведения ознакомительного тура, чтобы впоследствии провести опрос.

  4. Коммерциализация нового турпродукта. Подразумевает стимулирование продаж и организацию массового потребления новинки.

«Разработка нового турпродукта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 1

Таким образом, создание нового тура – процесс поэтапный, в котором каждая составляющая должна прорабатываться отдельно.

Формирование основного и дополнительного комплекса услуг

Среди новых предложений туроператора принято выделять туры, туристско-экскурсионные услуги, товары, к которым также монжно отнести сувенирную продукцию. Основой любого турпродукта является тур, который обладает своими специфическими свойствами и ценой. Его структура подразумевает наличие двух составляющих – маршрут и комплекс услуг.

Определение 1

Маршрут – это логически обоснованный перечень географических пунктов, которые посещает турист, подкрепленный транспортным обеспечением.

Комплекс услуг в туре подразумевает их номенклатуру и уровень качества.

При создании нового турпродукта учитывается разделение услуг на основные и дополнительные.

В ходе проработки основного пакета услуг должны быть предусмотрены перевозка пассажиров, их размещение и наличие предприятий питания.

Далее туроператор разрабатывает то, что, как правило, определяет характер продукта. Сюда можно отнести проведение экскурсий и посещение достопримечательностей, анимация, предоставление сувенирной продукции и прочее.

Замечание 2

Следует заметить, что данное разделение носит очень условный характер и зависит от цели путешествия.

Экспериментальная проверка тура

Определение 2

Экспериментальная проверка тура – это оценка нового турпродукта и его пробное внедрение на рынок для определения конкурентоспособности.

Для проведения данной проверки необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Формирование тура, услуги, товара происходит полностью, то есть так, как будет впоследствии реализоваться потребителю.
  2. Осуществление презентации тура, распространение информации о нем, привлечение СМИ.
  3. Выделение времени для оценки эффективности турпродукта, изучение отзывов о нем среди потребителей.

Последний пункт подразумевает проведение исследование маркетинговой службой, в ходе которого составляется опросный лист, где предлагается по бальной системе оценить качество новой продукции по следующим параметрам:

  • уровень соответствия поездке поставленной цели, качество экскурсионной программы, отношение местного населения;
  • уровень сервиса на предприятиях размещения;
  • качество питания и профессионализм обслуживающего персонала;
  • психологическая атмосфера внутри туристской группы и при общении с персоналом;
  • уровень комфорта транспортных перевозок;
  • прочие качественные параметры тура.

Анализ полученных результатов определит наиболее лучший путь к улучшению нового турпродукта. Также следует учитывать, что уровень качества является лишь необходимостью для продажи турпродукта, поэтому не всегда есть необходимость улучшить уровень тура, иногда достаточно просто доработать его.

Замечание 3

Следует отметить, что существуют две формы экспериментального внедрения турпродукта – рекламные и стади-туры.

Целью рекламных туров является донесение информации до потенциальных потребителей о новинке. Как правило они проводятся с привлечением СМИ, знаменитостей а также партнерских турагентств. Программа таких туров включает посещение до пяти предприятий размещения, проведение ознакомительных экскурсий, а также самостоятельно ознакомление с принимающей территорией.

Стади-туры своей первоначальной целью ставят привлечение интереса к новому турпродукту и стимулирование сбыта. Основными потребителями такого тура становятся специалисты компании, особенно, это относится к специалистам отдела реализации, которые впоследствии должны иметь целостную картину об основных характеристиках продаваемой продукции.

Результатом экспериментальной проверки является принятие решения о допуске продукта на рынок или о снятии его с производства.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 28.07.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot