Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Психологические особенности продажи турпродукта

Понятие туристского продукта

Определение 1

Туристский продукт – это целенаправленная упорядоченная совокупность туристских услуг, товаров и работ, состоящая из двух и более туристских услуг, товаров, работ, средств обеспечения и других туристских ресурсов, достаточных для удовлетворения потребностей клиента.

Психология продаж – совокупность знаний о методах эффективных продаж, основанных на исследовании мотивационно-потребностной сферы поведения туриста и управления этим поведением.

Менеджер по продаже турпродукта

Психология продажи турпродукта неразрывно связана с качеством работы менеджера по продажам.

Менеджер по продаже туристского продукта должен знать:

  • принципы определения стоимости туров;
  • нормативные документы в сфере туризма;
  • правила бронирования билетов и услуг, страхования туристов;
  • порядок работы консульско-визовых служб;
  • принципы работы с гостиницами, отелями, компаниями-перевозчиками;
  • терминологию и аббревиатуру, используемые в индустрии туризма;
  • стандарты делопроизводства;
  • теорию межличностного общения и многое др.

Для того, чтобы правильно использовать полученные знания менеджер должен совмещать в себе:

  • энтузиазм,
  • сильный характер,
  • уверенность в себе,
  • искренность,
  • порядочность,
  • доброжелательность,
  • оптимизм,
  • аффилиацию.

Психологические предпосылки продаж турпродукта

Психологические особенности работы с клиентами туристской фирмы основываются на психологической культуре делового разговора. Психологическая культура продаж турпродукта начинается с создания благоприятного психологического климата.

Особая роль в формировании благоприятного психологического климата принадлежит менеджеру. При разговоре с клиентом рекомендуется:

  1. Внушить клиенту сознание собственной значимости.
  2. Называть человека по имени.
  3. Сосредоточить все свое внимание на клиенте. Поддерживать контакт глаз и улыбаться.
  4. Подчеркивать заинтересованность в беседе мимикой.
  5. Не прибегать к спору.
  6. Вести себя непринужденно и спокойно.
  7. Демонстрировать доброжелательность.

Основу продажи турпродукта представляет состояние раппорта с клиентом, характеризующееся установлением понимания, доверия и позитивных взаимоотношений.

«Психологические особенности продажи турпродукта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 1

Раппорт – это психологическое состояние, складывающееся между людьми, проявляющееся в единении, непринужденности и взаимной симпатии.

В условиях раппорта, пришедший в офис турфирмы клиент, чувствует полный комфорт.

Для того чтобы достичь раппорта необходимо:

  • продемонстрировать собственную конгруэнтность (слова не находятся в противоречии с интонацией, телодвижениями, мимикой и жестами);
  • достигнуть конгруэнтность с клиентом турфирмы.

На начальных этапах реализации турпродукта для установления доверия с клиентом важно следовать рекомендациям:

  • поза менеджера должна быть уверенной;
  • использовать доверительные интонации;
  • периодически смотреть клиенту в глаза;
  • говорить с той же скоростью, что и клиент;
  • не прятать своих рук.

Приемы привлечения внимания в процессе реализации турпродукта

Приемы, с помощью которых можно заинтересовать и привлечь внимание клиента:

  1. «Особенности клиента». При разговоре с клиентом нужно подчеркивать его индивидуальность и специфичность.
  2. «Особенность туристской фирмы». Туристские компании отличаются друг от друга. Они выделяются качеством и ассортиментом предлагаемых услуг, уровнем и быстротой обслуживания, низкими или высокими ценами, духом корпоративности, наличием уникальных маршрутов и др. Однако не каждая из особенностей сразу заметна потенциальному клиенту. Уместно сообщить о своих достоинствах.
  3. «Очевидные факты». С клиентом легче установить контакт, если отмечать факты, с которыми трудно поспорить. Очевидное не вызывает агрессии.
  4. «Ссылки на авторитетных людей». Если менеджер фирмы может сослаться на человека, которого знает клиент, то это машинально привлечет его внимание.
  5. «Если…, то…». Используя данную речевую конструкцию можно сосредоточить внимание клиента на тех преимуществах, которые предоставляет туристская компания.
  6. «Новинки». Клиенту желательно рассказывать о новинках, которые есть в туристской фирме.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 25.04.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot