Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Продвижение услуг сферы сервиса и туризма

Каналы сбыта туристского продукта

Определение 1

Канал продвижения туристского продукта - совокупность предприятий, принимающих право собственности на услуги и товары на пути их движения от производителя к потребителю.

Существует два типа каналов реализации услуг сферы сервиса и туризма:

  • прямой - непосредственный сбыт потребителю услуг,
  • опосредованный - реализация продукции через посредников.

При опосредованном сбыте посредники получают комиссионное вознаграждение и могут делать торговые наценки, а поставщики услуг не имеют возможности контролировать сбыт своей продукции, однако есть и преимущества:

  • отсутствие больших финансовых вложений на создание и работу собственной сбытовой сети для поставщика,
  • высокая эффективность поставки услуги на целевой рынок благодаря опыту, связям, контактам, специализации и размаху деятельности посредников.
Статья: Продвижение услуг сферы сервиса и туризма
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Каналы сбыта услуг сферы сервиса и туризма:

  • электронная коммерция,
  • открытие бюро продаж, агентств, представительств,
  • связи с крупными предприятиями,
  • франчайзинг с независимым турагенством,
  • заключение агентских соглашений с туристическими фирмами без ограничений или с обязательствами-ограничениями.

Сбытовая политика крупных туристических предприятий посредством собственных каналов сбыта часто неоправданна с экономической точки зрения. Преимущества использования агентской сети представлены в таблице № 1.

Каналы продвижения продукта на рынок могут быть комбинированными, т.е предприятие имеет собственные структуры продаж и использует контрагентскую сеть.

Каналы сбыта характеризуются:

  • длиной (количеством цепочек посредников на пути продвижения туристского продукта от производителя к потребителю),
  • шириной (количеством участников на любом этапе движения услуги/товара).

Преимущеаства использования турагентской сети. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Продвижение услуг сферы сервиса и туризма» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Подходы для определения участников канала сбыта

Три основных подхода для определения участников каналов сбыта:

  1. Интенсивное распределение - реализацией продукта занимается любой желающий посредник.
  2. Эксклюзивное распределение - исключительные права на реализацию на определенной территории.
  3. Селективное распределение - реализацией продукта занимается агент, прошедший конкурс среди прочих агентов и максимально отвечающий требованиям оператора. Метод селективного распределения позволяет охватить рынок и сохранить контроль над каналом сбыта, имея низкие издержки.

Сбытовая стратегия туристского предприятия

Определение 2

Система продвижения туристского продукта - комплекс мероприятий для обеспечения эффективных продаж туристского продукта.

Чтобы реализовать продукт конечному потребителю и обеспечить связь между потребителями и производителями услуг, предприятие должно сформировать сбытовую сеть. Для эффективности сбытовой деятельности необходима долгосрочная маркетинговая сбытовая стратегия.

Этапы разработки сбытовой стратегии

  • определение внутренних и внешних факторов, затрагивающих организацию сбытовой сети (изучение потребителей, определение возможностей изменения объемов продаж, анализ деятельности конкурентов);
  • постановка целей сбытовой политики;
  • определение каналов сбыта и способы управления ими;
  • анализ и контроль за деятельностью сбытовой сети.

На выбор каналов сбыта влияют:

  • характеристики товара (услуги),
  • характеристики фирмы, ее возможности и размеры,
  • размеры рынка,
  • характеристики посредников.

При выборе каналов сбыта каждый вариант оценивается по трем критериям:

  1. Критерий контроля.
  2. Экономический критерий.
  3. Критерий адаптивности.

Электронная коммерция в маркетинге сферы сервиса и туризма

Определение 3

Электронная коммерция - это деятельность, направленная на получение прибыли при помощи комплексной автоматизации коммерческого цикла и использования компьютерных сетей.

Электронная коммерция привлекательна для покупателя значительной экономией времени при выборе товара и получении о нем информации.

Преимущества использования электронной коммерции туристическими предприятиями:

  • круглосуточная доступность,
  • расширение рынка сбыта,
  • автоматизация сбора маркетинговой информации,
  • снижение расходов на инфраструктуру,
  • снижение расходов на рекламу.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 17.03.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot