Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Принципы работы маркетинговой службы на предприятиях туризма

Функции и задачи маркетинговой службы

Замечание 1

Концепция маркетинга на туристском предприятии реализуется службой маркетинга.

Функции и задачи маркетинговой службы:

  • разработка рыночной стратегии туристского предприятия:
  • анализ и прогнозирование спроса и потребностей, состояния рынка, преимуществ предприятия среди конкурентов, качества и ресурсоемкости производимых товаров, качества товаров-конкурентов, уровня технического и организационного производства конкурентов,
  • анализ связей с внешней средой,
  • прогнозирование жизненного цикла товаров, объемов рынка согласно рыночным сегментам, граничных цен на будущие товары, конкурентоспособности товаров, выводимых на рынок,
  • разработка мероприятий для повышения конкурентоспособности товаров,
  • выбор целевых рынков;
  • реализация концепции маркетинга:
  • определение структуры системы менеджмента,
  • разработка производственной и организационной структуры туристского предприятия,
  • разработка положений и должностных инструкций предприятия,
  • входной контроль соблюдения концепции маркетинга, нормативной и технической документации,
  • анализ международной деятельности предприятия,
  • прогнозирование цен на товары-новинки,
  • согласование договоров и контрактов,
  • организация сбыта товаров,
  • разработка схемы обратной связи согласно стадиям жизненного цикла товаров;
  • стимулирование сбыта и реклама товара:
  • описание целей рекламы,
  • описание правил, средств и методов рекламы,
  • работа по организации рекламных служб и агентств,
  • стимулирование сбыта,
  • организация роста прибыли;
  • проведение маркетинговых исследований:
  • разработка и усовершенствование структурной организации маркетинговой службы предприятия,
  • обеспечение информацией и формирование нормативной базы маркетинговых исследований,
  • подбор кадров для обеспечения исследований,
  • техническое оснащение,
  • создание внутренних и внешних связей маркетинговой службы туристского предприятия.

Варианты организационных структур маркетинговой службы

Существует четыре варианта организационных структур отдела маркетинга:

  1. Функциональная организация - характерна для небольших предприятий, имеющих малое количество рынков и товаров, при данной организации ответственность за выполнение каждой функциональной задачи возлагается на группу лиц или отдельное лицо (рис.1).

    Функциональная организация службы маркетинга туристского предприятия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

  2. Продуктовая организация - характерна для предприятий, выпускающих разнообразную продукцию, она подразумевает наличие по каждому продукту (группе продуктов) управляющего с подразделением сотрудников, выполняющих маркетинговые задачи по данному продукту (рис.2).

    Организация службы маркетинга по продуктовому принципу. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

  3. Региональная организация - характерна для крупных туроператоров, имеющих разветвленную сеть сбыта, имеющих функциональную самостоятельность на региональных или национальных рынках, все менеджеры разделены по географическим регионам (рис. 3).

    Региональная организация службы маркетинга на туристском предприятии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

  4. Организация маркетинга по покупателям - характеризуется ориентацией на определенный сегмент рынка.

Замечание 2

Не существует универсального варианта организационной структуры службы маркетинга, каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки.

Принципы организации структуры маркетинга на предприятии:

  • простота,
  • гибкость,
  • наличие системы связей между подразделениями,
  • малое количество звеньев.

Размер отдела маркетинга зависит от:

  • объема предоставляемых услуг,
  • вида услуг,
  • количества конкурентов,
  • важности рекламной кампании.

В настоящее время отделы маркетинга имеются практически в каждом крупном туристском предприятии. Число сотрудников в отделе, как правило, не превышает 5 человек. Деятельность маркетинговых служб включает:

  • анализ рынка,
  • разработку предложений по формированию турпродукта,
  • выход на новые рынки,
  • поиск конкурентных преимуществ,
  • продвижение туристского продукта (работу с агентами, проведение семинаров, пресс-туров, участие в выставках),
  • организация рекламы,
  • связи с общественностью.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 20.03.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot