Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Понятие и значение «связей с общественностью» в туризме

Пропаганда в туризме

Туризм, как отрасль экономики развивается быстрыми темпами. Успешная деятельность туристских предприятий зависит, в первую очередь, от привлекательного туристского продукта, покупаемого туристом.

Замечание 1

Задачей PR-деятельности является информирование потенциальных клиентов и покупателей туристских продуктов об их свойствах, с целью убеждения в том, что именно этот продукт необходим покупателю для удовлетворения какой-либо потребности.

Определение 1

Пропаганда в туризме (или паблисити, от англ. pablicity) - это использование времени и места в средствах массовой информации, которые доступны для просмотра, чтения, прослушивания как потенциальными, так и реальными клиентами предприятий туристской сферы.

Пропаганда рассматривается в качестве важнейшего компонента коммуникационной деятельности предприятия по связям с общественностью, которая носит название "паблик рилейшнс" (от англ. public relations).

Связи с общественностью можно определить как процесс, который обеспечивает позитивный имидж предприятию и предпочтение со стороны клиентов при содействии третьей стороны.

Public relations являются неотъемлемой частью повседневной жизни, особенно они актуальны при кризисах, имеющих тяжелые последствия. В практической деятельности паблик рилейшнс способны:

  • управлять кризисами,
  • снимать напряжение,
  • облегчать ситуацию,
  • восстанавливать общественные устои,
  • возвращать доверие людей к деятельности предприятий.

На деятельность туристского предприятия (как и любого другого) огромное влияние оказывает общественное мнение, и public relations связаны именно со стимулированием общественного мнения о компании, с целью формирования ее благоприятного имиджа.

Работа по связям с общественностью

Работа по связям с общественностью предполагает влияние на целевые аудитории и более широкие массы населения и направлена на:

«Понятие и значение «связей с общественностью» в туризме» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • изучение составляющегося общественного мнения,
  • формирование позитивного отношения к туристской фирме,
  • формирование доброжелательной позиции по отношению к деятельности туристского предприятия.

В последнее время связи с общественностью получили широкое распространение именно из-за взаимного непонимания туристских предприятий и их целевых групп, что влечет за собой материальные издержки. Это вызвано следующими обстоятельствами:

  • в условиях формирования туристского рынка увеличивается свобода выбора для потенциальных потребителей;
  • формируется движение по защите прав потребителей;
  • усиливается участие государства в регулировании рыночных отношений и туристской деятельности;
  • на местах активируются контактные аудитории, такие как объединения местных жителей или общинные организации.

Связи с общественностью в туризме делятся на два направления:

  • работа стран по привлечению туристов;
  • деятельность фирм по привлечению клиентов.

PR-деятельность департаментов по туризму

Все страны мира с точки зрения туризма можно разделить на три группы:

  • страны, не заинтересованные в привлечении туристов;
  • благополучные для туристской деятельности страны;
  • неблагополучные для туризма страны, из-за снижения потока туристов в следствии сформировавшегося отрицательного имиджа.

Причины обращения государственных департаментов по туризму к рекламным акциям:

  • значительное количество стран с предложениями однотипного отдыха,
  • события, оказывающие негативное влияние на туристский имидж страны,
  • возникновение новых направлений отдыха.

Основные методы связей с общественностью:

  • деятельность средств массовой информации,
  • издание информационных материалов,
  • организация пиар-поездок.

Рекламная деятельность туристских предприятий

Основные направления деятельности туристских фирм в сфере паблик рилейшнс:

  • работа со СМИ,
  • организация и проведение семинаров,
  • ознакомительные поездки для представителей туристских агентств,
  • работа со специализированными туристскими информационными службами.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 09.05.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot