Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Понятие и характеристика маркетинговой среды в туристической индустрии

Определение

Определение 1

Маркетинговая среда - это совокупность внешних факторов и сил, влияющих на способность туристической компании проводить успешные операции с потребителями своих целевых рынков.

Структура маркетинговой среды туристической компании:

  1. внешняя маркетинговая среда:

    • макросреда - это социальные силы, влияющие на микросреду;
    • микросреда – это силы, действующие в сфере и непосредственно ее затрагивающие, которые могут влиять на способность обслуживания клиентов: сама фирма, клиенты, посредники, широкая общественность.
  2. внутренняя маркетинговая среда.

Рассмотрим их особенности подробнее.

Внутренняя маркетинговая среда в туризме

Определение 2

Внутренняя среда компании - это часть маркетинговой среды, находящаяся внутри туристического предприятия и контролируемая им.

Она характеризуется следующими факторами:

  • кадры (их квалификация, потенциал, подбор, обучение, совершенствование, сохранение и поддержание отношений между работниками, оценка и стимулирование труда),
  • организация управления (организационные структуры, коммуникационные процессы, нормы и правила, процедуры внутри компании, иерархия подчинения, распределение прав и ответственности),
  • финансы (обеспечение прибыльности, поддержание ликвидности, создание инвестиционных возможностей),
  • маркетинг (ценовая стратегия, стратегия туристского продукта, коммуникационная стратегия, сбытовая стратегия).

Внешняя маркетинговая среда в туризме

К внешней микросреде относятся:

  • поставщики - частные лица или фирмы, поставляющие туристической компании необходимые для оказания услуг или производства товаров ресурсы;
  • посредники - организации и предприятия, которые помогают компании продвигать на рынок, рекламировать, предоставлять товар (услугу), обеспечивать организацию экскурсионного тура, сопровождение и информационное обеспечение туристов, снабжение клиентов транспортными средствами, предоставление жилья, организацию питания;
  • конкуренты - под конкурентной средой понимается борьба внутриотраслевых конкурентов, конкуренция со стороны товаров/услуг-заменителей, появление потенциальных конкурентов, позиции и экономические возможности покупателей и поставщиков;
  • целевые потребители - необходимо выяснить какие услуги необходимы покупателю, предполагаемый объем продаж, маркетинг должен реагировать на изменения в поведении потребителей, проводить анализ причин этих изменений, предлагать меры по приспособлению деятельности компании к новым условиям;
  • контактные аудитории - это лица или организаций, воздействующие на деятельность туристической фирмы, такими контактными аудиториями являются средства массовой информации, финансовые круги, общественность.
«Понятие и характеристика маркетинговой среды в туристической индустрии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 1

Действуя в условиях влияния факторов внешней макросреды, компания не может оказать на них непосредственное влияние, но должна анализировать и прогнозировать их, адаптировать под них свои действия.

Внешняя макросреда включает в себя следующие факторы:

  • социальные (изменение структуры и численности населения, размещение его по отдельным странам и регионам, характеристика поколений, перемены в семейно-брачных отношениях, миграция населения, региональные и национальные особенности),
  • экономические (уровень экономического развития страны, изменение курса валют, инфляция, налоговая нагрузка, объем ВВП, доходы и расходы потребителей, их платежеспособность, безработица),
  • технологические (новые возможности удовлетворения потребностей населения, появление новых услуг и товаров, снижение себестоимости продукции),
  • конкурентные (альтернативные формы конкуренции, тенденции объединения компаний, развитие малого бизнеса в сфере туризма),
  • регулирующие (законодательная и нормативная база, регулирующая сферу туризма, конкуренцию, определяющая права производителей и потребителей),
  • природные (климат, флора и фауна, топография),
  • культурные (духовные ценности, общественные нормы, системы социальных правил, отношения людей между собой и самим себе, к природе, труду).
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 28.02.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot