Глобальный кодекс индустрии гостеприимства
Индустрия гостеприимства включает:
- гостеприимство – продовольственный сектор и сектор размещения;
- туризм и путешествия – турагенства и туропероторы, развлечения и отдых, транспорт.
Учеными, специалистами, практиками сферы гостеприимства и туризма был создан Кодекс индустрии гостеприимства, положения которого отображают все компоненты многогранной задачи данной сферы.
Всегда можно создать такую систему взаимоотношений, в условиях которой человек будет вынужден быть терпеливым, сдержанным, и внимательным к людям, бережливым относительно окружающей среды.
Туризм и гостеприимство – это особые виды деятельности, которые должны быть реализованы как привилегированные виды личных и коллективных достижений. Они являются незаменимым фактором в обучении, самообразовании, толерантности и взаимном уважении.
Сотрудники туристских компаний должны уважать гендерное равенство, защищать права человека, особенно незащищенные слои населения: граждан пожилого возраста, детей, людей с ограничением жизнедеятельности, этнические меньшинства.
Морального одобрения и всяческой поддержки заслуживают такие формы гостеприимства как:
- путешествия с целью улучшения здоровья;
- культурные и языковые обмены;
- образовательные поездки;
- путешествия с религиозными целями.
Все структуры и формы индустрии гостеприимства должны:
- бережно относиться и охранять окружающую среду;
- содействовать плодотворному развитию;
- способствовать сохранению природных и энергетических ресурсов.
Профессиональная туристская деятельность должна быть ограничена в районах, чувствительных к переменам: горные и полярные местности, пустыни, тропики и субтропики.
Экотуризм и природный туризм требуют сдержанного и осторожного отношения к использованию природных благ, к природному наследию, особого чуткого отношения к местному населению.
Кодекс профессиональной этики сотрудников сферы гостеприимства
Кодекс профессиональной этики сотрудников сферы гостеприимства представляет собой совокупность правил деловых отношений, этических норм, нравственных принципов. К его основным положениям относятся:
- любой посетитель является потенциальным клиентом;
- доброжелательность в сочетании с профессиональным деловым поведением облегчают обслуживание и создают непринужденный, дружеский контакт;
- внимательность к желаниям клиента;
- необходимо принимать клиента таким, каков он есть, не пытаясь его переучить или переделать;
- сотрудник туристской индустрии должен быть особенно вежливым, тактичным, радушным;
- умение проявлять выдержку и терпение, владеть собой;
- отвечать на грубость вежливостью и выдержкой;
- реагировать на возражения и претензии клиента;
- каждый поступок сотрудника не должен вызывать сомнений у клиента;
- сотрудникам необходимо держаться прямо, смотреть в глаза клиенту, не опускать голову.
Международный этический кодекс
В 1999 году на Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации был принят Международный этический кодекс, согласно которому:
- туристы и участники туристского процесса должны самостоятельно учитывать социокультурные традиции различных народов, в том числе коренных народов и национальных меньшинств;
- туристскую деятельность нужно осуществлять в гармонии с традициями и специфическими особенностями регионов стран, соблюдая из традиции, обычаи, законы;
- в обязанности государственных властей входит обеспечение защиты туристов и их имущества;
- принимающие компании должны проявлять уважение к посещающим их клиентам;
- туристы не должны допускать во время путешествий никаких преступных действий;
- туристам необходимо ознакомиться с характеристиками стран, которые они хотят посетить, еще до выезда из родной страны.